Рособрнадзор «открыл Америку»— в школах с родителей берут деньги за материально-техническое оснащение и дозакупку учебников
Опубликовано 13 сентября 2013Недавно назначенный заместитель главы Рособрнадзора Анзор Музаев разослал обращение в органы исполнительной власти субъектов РФ, в котором описал нарушения при оказании платных образовательных услуг в школах и поборах.
То ли для ведомства это стало открытием, то ли Рособрнадзор ждал, когда к ним придет работать Музаев, чтобы всем открыть глаза на очевидное, факт остается фактом: до этого момента никто не беспокоился.
В письме замруководителя Рособрнадзора указано, что взимание за дополнительные образовательные услуги денег никак не регламентировано, но с родителей берут деньги педагоги в качестве пожертвований за плату охраны школ, материально-техническое оснащение, проведение ремонтных работ, приобретение учебников,— и тоже никак не фиксируется.
«Анализ обращений граждан показал, что взимание с родителей обучающихся денежных средств на охрану школ, их материально-техническое оснащение, проведение ремонта, приобретение учебников и методической литературы педагогам осуществляется, как правило, за счет добровольных пожертвований родителей, вносимых с определенной периодичностью в фиксированной сумме»,— говорится в тексте обращения.
Почему-то в ведомстве уверены, что школам выделяется достаточно средств, чтобы, например, оборудовать все классы интерактивными системами, учебниками и проч. Но, почему-то никто не задумался, что процесс выделения средств в нашем государстве такой заморочный, аукционная система устроена чрезвычайно отвратительно, что школа не в состоянии управлять даже выделенными ей средствами в полном объеме. Директора не могут по своему усмотрению быстро и с минимальными для себя трудовыми и временными затратами закупить необходимое оборудование; на все, как говорится, нужна телега документов и вагон времени, которого нет.
Да, в письме Рособрнадзора есть правда; это и коррупционные схемы с покупкой оборудования (а куда ж без них в бюджетных-то структурах), это и нежелание заключать договоры на дополнительное платное обучение, это и попытка взять плату за услугу, финансируемую из госбюджета. Все это есть. Но механизмы финансирования чрезвычайно бюрократичны.