Через два-три года Рособрнадзор планирует ввести систему аттестации для учителей
Опубликовано 15 апреля 2017Рособрнадзор анонсировал внедрение новой системы аттестации для учителей. По словам замглавы ведомства Анзора Музаева, ее планируют ввести в течение 2-3 лет. Как сообщает со ссылкой на него Агентство городских новостей «Москва», аттестация будет представлена в виде экзамена.
Музаев отметил, что сегодня происходит формирование единой системы оценки качества образования. На данный момент аттестация учителей проходит раз в четыре года в формате предоставления портфолио. Новая форма аттестации в виде экзамена будет апробирована уже в следующем году. Переход же на нее произойдет в течение двух-трех лет, считает замглавы ведомства. В случае, если учителя будут демонстрировать плохие результаты, к ним не будут сразу же применяться кадровые меры. Напротив, Рособрнадзор предлагает им пройти переподготовку в институтах повышения квалификации, ведь их работа влияет на целые классы.
Важной задачей на сегодняшний день является разработка методики подготовки, которая будет положительно воспринята учителями. Учительское сообщество, рассказал замглавы Рособрнадзора, работает над КИМ по каждой школьной дисциплине. Педагогов планируют оценивать по педагогическим навыкам, знаниям, психологическим характеристикам. Ожидается, что в пилотном проекте примет участие 10 российских регионов.
Музаев также напомнил, что в рамках Всероссийских проверочных работ проверяется и уровень эффективности педагога. Рособрнадзор видит статистические данные по каждой школе и классу, добавил он. Таким образом, есть возможность сравнить результаты ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Если же обнаруживаются существенные колебания, то это может свидетельствовать о том, что учителя слишком завышают оценки. Наряду с этим видом оценивания будет в дальнейшем использоваться и аттестация учительского корпуса.
Всероссийские проверочные работы проводятся ежегодно по отдельным школьным предметам. Основная их цель - это оценить уровень подготовки школьников в соответствии с требования государственных стандартов. При этом ВПР не являются аналогом ГИА, и организуются только на уровне школ или регионов. Итоги проверочных работ могут служить основанием для совершенствования методики преподавания дисциплин в отдельных учебных заведениях, для развития образования на региональном и муниципальном уровнях, для индивидуальной работы с детьми для устранения пробелов в знаниях. Задания для ВПР разрабатываются на федеральном уровне и оцениваются по единым критериям.