В Рособрнадзоре считают школьную программу достаточной для успешной сдачи итоговых экзаменов
Опубликовано 05 февраля 2021В пресс-центре Рособрнадзора заявили, что школьной программы вполне достаточно для успешной сдачи итоговых экзаменов в школе. Соответствующий комментарий федеральная служба выпустила в ответ на инициативу депутат Ивана Сухарева. Парламентарий ранее выступил с предложением о создании государственной системы репетиторства, которая должна помочь школьникам готовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Соответствующую инициативу Сухарев направил на имя зампреда кабмина Татьяна Голиковой.
Автор документа считает, что для успешной подготовки к экзаменам часто требуются услуги репетитора. Вместе с тем, позволить себе такие расходы может далеко не каждая семья. А система государственного репетиторства позволит привлекать лучших преподавателей страны для подготовки школьников к предстоящим испытаниям.
В Рособрнадзоре, в свою очередь, отметили, что государство оплачивает труд учителей, которые занимаются подготовкой учащихся в рамках школьной программы. И они должны обеспечить ее освоение на уровне, достаточном для сдачи экзаменов. К тому же, учащиеся могут воспользоваться бесплатными общедоступными ресурсами федеральной службы для подготовки. Таким образом, занятия с репетитором являются только добровольным выбором родителей.
Идею создания системы государственного репетиторства подверг критике и политик Сергей Миронов. Он также высказал мнение о необходимости полного отказа от ЕГЭ. Система образования сегодня пытается приспособиться к порокам ЕГЭ и ОГЭ, заявил он, и это только укореняет их. По мнению Миронова, школьники не получают знания, а настраиваются на механическую сдачу экзаменов, а после вся эта информация быстро забывается.
В среднем 43-65% учащихся старшей школы занимаются с репетиторами, рассказал Сергей Миронов. И эта ситуация может еще более усугубиться, если появится система государственного репетиторства, считает он. Лучше сосредоточить средства госбюджета на модернизации школьного обучения, в том числе, восполнение кадрового дефицита, устранении чрезмерной отчетности, совершенствовании учебных программ. Кроме того, он считает, что система ЕГЭ должна исчезнуть в будущем.
Напомним, ранее Минпросвещения и Рособрнадзор ограничили объем бумажной отчетности педагогов, сократив ее до четырех основных документов. Все остальные документы, которые не входят в соответствующий список, учителя не обязаны заполнять.