Рособрнадзор организовал совещание на тему формирования цифрового портфолио учащегося
Опубликовано 23 мая 2021По инициативе Рособрнадзора в Санкт-Петербургском госуниверситете прошло совещание представителей экспертного сообщества, на котором обсудили подходы к формированию цифрового портфолио обучающихся. Глава ведомства Анзор Музаев на открытии встречи отметил, что существующая система портфолио несовершенна. По его словам, немногие вузы действительно учитывают достижения абитуриентов при приеме. Часто это связано с недоверием к тем данным, которые представлены в портфолио, заметил он.
При этом сегодня Рособрнадзор располагает большим количеством данных с итогами оценочных процедур, которые на практике используются мало. Анзор Музаев рассказал, что у других организаций также есть подобные данные, но они часто разрознены и неверифицированы. В то же время вуз может заинтересовать не только балл абитуриента за ЕГЭ, но и другие данные, которые формируют его портрет и жизненные цели. Эти сведения окажутся полезными как вузам, так и будущим работодателям.
Глава федеральной службы заявил, что ресурс «Мои успехи» не станет заменой ЕГЭ. Вместе с тем, здесь будут в цифровом формате накапливаться данные о достижения учащихся, которые позволят оценить его более разносторонне. К тому же, сбор информации обо всех достижениях учащихся будет для них дополнительной мотивацией к полезной для общества деятельности, уверены в Рособрнадзоре.
Изначально ведомства должны будут определиться со списком олимпиад и других достижения, результаты которых будут вноситься в портфолио. Кроме того, потребуется указать, какие центры в регионах смогут объективно оценить такие достижения. Очень важно, чтобы вузы доверяли результатам такой оценки, подчеркнул Музаев.
Конечно же, внедрение любых подобных инноваций должно проводиться после всестороннего общественного обсуждения и апробации. Глава Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения Павел Кузьмин отметил, что у ведомства уже есть основания для ведения цифрового портфолио учащегося. Поэтому сегодня идет работа над нормативной базой.
Кузьмин считает, что цифровой профиль учащегося мог бы отражать все достижения человека на каждом уровне образования. Также в него можно внести сведения об обучении на онлайн-платформах и допобразовании. Конечно же, при этом потребуется решить вопрос верификации этих сведений и ответственности за их внесение. С помощью такого портфолио ребенок в дальнейшем сможет формировать свою индивидуальную образовательную траекторию, заметил представитель департамента.