Рособрнадзор изучит уровень профессиональной подготовки учителей математики и русского языка
Опубликовано 18 ноября 2015Пресс-служба Рособрнадзора сообщает о намерении ведомства провести проверку уровня профессионализма школьных учителей математики и русского языка. Как сообщил руководитель ведомства Сергей Кравцов, основными задачами исследования, которое пройдет уже в ноябре, станет выявление и ликвидация проблем, которые непосредственно связаны с выполнением педагогами своих должностных обязанностей. Кроме того, данная работа направлена и на стимулирование учителей к улучшению своего профессионального уровня, рассказал Кравцов.
Ожидается, что участниками этого исследования станут около 2 тыс. педагогов, представляющих не менее 20 регионов Российской Федерации. В задачи проводимой проверки войдет не только изучение уровня профессиональной подготовки учителей, но и апробация самого инструментария для организации подобных исследований. Рособрнадзор сообщает, что полученные в результаты данной работы сведения будут проанализированы в течение 2-3 месяцев.
В сообщении ведомства также говорится, что итогом проведенной работы станет готовая модель оценки профессиональных компетенций педагогов. Ее будут использовать, в частности, во время проведения аттестации учителей. Кроме того, результаты исследования помогут в разработке программ подготовки и переквалификации педагогов. Напомним, что Рособрнадзор уже проводил проверку компетенций учителей истории и обществознания весной текущего года.
О намерении включить в работу по формированию критериев оценивания учителей педагогическое сообщество заявил на прошлой неделе замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев. В рамках своего выступления на Всероссийском съезде участников апробации и внедрения профстандарта педагога он отметил, что разработанная модель оценки «не должна оскорблять» учителя. Кроме того, он считает, что важно не допустить превращения такого формата оценки в гонку за результатом, как это было ранее с ЕГЭ. Также Музаев заверил, что результаты подобных исследований не послужат для составления рейтингов учебных заведений, а станут основой принятия верных управленческих решений.
Не оценивать работу учителя по результатам ЕГЭ призвал ранее глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. Он отметил, что этот показатель уже исключен из оценки работы глав регионов, а также из различных рейтингов школ. Министр образования указал, что данный критерий является только одним из нескольких и далеко не самым важным. Наиболее важным показателем являются индивидуальные достижения каждого школьника, заявил Ливанов.