Рособрнадзор займется разработкой критериев оценки работы учителей
Опубликовано 15 ноября 2015В рамках Всероссийского съезда участников апробации и внедрения профстандарта педагога был организован круглый стол на тему «Кто и как должен оценивать учителя». На состоявшемся заседании выступил с речью, в частности, и замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев. Он принял участие в обсуждении разработки модели оценивания работы школьных педагогов. По словам замглавы ведомства, данная работа обязательно должна быть выполнена, однако критерии оценивания нужно подбирать очень осторожно и взвешено. Музаев подчеркнул, что предварительно необходимо всесторонне обсудить эти параметры с участием педагогического сообщества.
Как отметил заместитель руководителя Рособрнадзора, модель оценивания работы школьного учителя действительно необходима. При этом нужно таким образом подойти к ее формированию, чтобы она не оскорбила обычного учителя своим подходом. Он подчеркнул, что очень важно, чтобы такое серьезное начинание не превратилось в гонку за результатами, премиями, показателями эффективности, как это было ранее с системой единого госэкзамена. По мнению Анзора Музаева, принятию верного решения будут предшествовать еще многие дискуссии и обсуждения на различных площадках.
Также замглавы Рособрнадзора подчеркнул, что ведомство настаивает на том, чтобы работа школьных педагогов не оценивалась по итогам ЕГЭ выпускников. Такая практика, уверены в ведомстве, ведет к злоупотреблениям. Кроме того, такой критерий оценивания был бы несправедливым по отношению к учителю, который сумел в течение 1-2 лет улучшить показатели в отстающей школе, однако они оставались бы все равно ниже средних по региону.
Музаев также напомнил присутствующим, что Рособрнадзор проводит оценивание уровня подготовки учителей по разным дисциплинам. По его словам, благодаря данным исследованиям можно сформировать общую картину знаний педагогов, а также оценить ситуацию в том или ином регионе. При этом замглавы Рособрнадзора подчеркнул, что полученные сведения не будут использованы для рейтингования учебных заведений или для наказания учителей. Все данные станут основой для принятия верных управленческих решений и разработки соответствующих региональных и федеральных программ, которые могли бы обеспечить школьникам качественное образование по новым стандартам.
Кроме того, в своем выступлении Музаев коснулся и опыта Москвы в отношении оценивания соответствия кандидатов на должность директоров школ. По его мнению, этот принцип назначения на должность является действительно эффективным, так как руководителями в этом случае становятся не случайные люди. Он предложил тиражировать такой опыт и на другие регионы страны.