Учебники по истории России дополнят историческими фактами Крымского полуострова
Опубликовано 03 июня 2014На встрече, которая прошла с участием «Общероссийского Народного Фронта» и В.Путина, были отмечены неверные толкования истории Крымского полуострова в украинской интерпретации. По поручению президента представители из правительственного аппарата и «Российского Исторического Общества» должны будут заняться появлением в новых учебных пособиях по истории России глав о Крыме и Севастополе в связи с событиями старой России, Союза и нынешней РФ.
Сотрудник отделения ОНФ из г.Севастополя выразил надежду на содействие президента в вопросе создания единого учебника истории, находящегося в данный момент в стадии разработки, и включения в него информации о том, что Крымский полуостров и Севастополь – часть РФ. Также поступило предложение описания роли Крыма в российских исторических событиях. Со слов представителя украинские варианты учебников практически не упоминали или же искажали многие происшедшие на полуострове события. В.Путин заверил своего собеседника в том, что российские историки обязательно расскажут правдивую информацию о Крыме и городе-герое Севастополе. На этой информации и будет воспитываться подрастающее поколение. По сообщению, появившемся на официальном сайте Кремля, исполнить данное поручение необходимо к 15.08.2014 г.
Появление первых образцов учебников по отечественной истории для каждого из возрастов планируется к началу нового учебного года. По словам А. Торкунова (ректора МГИМО) они будут авторски окрашены, с определением отечественной истории, как результата дискуссии в широких кругах общественности и науки. Он считает важной задачей донесение до ума учащихся основополагающих исторических событий, а также их трактовку в интересной форме. Проводить экспертизу будущих учебных материалов будут члены специально созданной комиссии с участием Российского исторического общества (РИО), - об этом было сказано С.Нарышкиным (председателем РИО и спикером Госдумы). Согласно его заявлению РИО не будет мешать творческому процессу авторов, но с готовностью будет их консультировать.
Обсуждения, в которых участвовали учителя, историки, Ветераны ВОВ, представители религии, школьники и их родители, велись в сети на протяжении нескольких месяцев. По словам главы Минобрнауки Д.Ливанова большого внимания удостоились ход революции 1917г., этапы Гражданской/ВОВ и новейшей российской истории. Особенно сложными на уроках новой истории являются «трудные вопросы», вызывающие определенные затруднения у преподавателей. Такими являются, например:
- диктаторские методы Сталина;
- применение репрессий;
- особенности внешней политики СССР перед ВОВ;
- политика холодной войны;
- власть Брежнева;
- движение диссидентов;
- реформы 90-х;
- правление Ельцина;
- экономическая стабильность в 2000-е г.г.