Российское образование получило высокую оценку международных экспертов
Опубликовано 08 сентября 2018Рособрнадзор принял участие в организации очередной Международной конференции в Москве «Образование в современном мире: вызовы, оценка, решения». Глава ведомства на открытии мероприятия напомнил, что президент РФ поставил задачу обеспечить вхождение России в топ-10 стран по качеству образования к 2024 году. Для реализации этой установки есть необходимые предпосылки, в частности, ведется анализ результатов оценочных процедур и работа с ними. Кроме того, создана единая система оценивания качества образования.
По объективным результатам некоторых международных исследований Россия уже демонстрирует весомые достижения. Так, по уровню читательской грамотности по итогам исследования PIRLS 15-летние школьники из России показали одну из лучших динамик в мире. Их результат превысил средний по странам ОЭРС.
По мнению Сергея Кравцова, ключевым фактором успеха России могут стать стандарты, которые определяют требования к содержанию обучения, а также его условиям и результатам. Кроме того, школе нужны качественные учебные пособия, которые должны регулярно обновляться. Не менее важна и объективная оценка качества работы педагогов и руководства школ.
Глава Рособрнадзора подчеркнул, что при реализации этих требований задача по достижению лидерских позиций в мире по качеству общего образования будет достижимой. Основа для этого уже заложена, добавил он. Наиболее актуальными для выпускников 2030 года будут такие компетенции, как самостоятельность в формулировании и достижении целей, функциональная грамотность, базовая академическая подготовка, умение работать в команде. Не менее важно развивать в школьниках внимание, адаптивность, настойчивость, эмпатию и другие качества.
При сохранении нынешних темпов развития система образования России вполне может попасть в топ лидеров в определенные сроки, считает Андреас Шляйхер, глава Департамента образования и навыков ОСЭР. Весомую роль в развитии системы образования играет цифровизация, которая меняет структуру необходимых выпускнику знаний. В частности, учащимся больше нет нужды заучивать информацию, важнее научиться ориентироваться в ней. Высокая квалификация педагогов также является важным фактором успеха системы образования.
Среди тем, которые были подняты на конференции, стоит отметить опыт региональных образовательных системы, результаты международных исследований компетенция взрослых и качества дошкольного образования.