Ректоры вузов отметили рост качества подготовки абитуриентов
Опубликовано 25 августа 2015Серьезные изменения, которые в последние годы произошли в сфере ЕГЭ, способствовали росту качества подготовки абитуриентов вузов, заявили ректора ведущих университетов страны.
Так, глава Санкт-Петербургского госуниверситета Николай Кропачев отметил, что резкие изменения в этой области произошли в последние два года. По его мнению, меры, которые предприняли Министерство образования и Рособрнадзор, позволили увеличить уровень общественного доверия к единому госэкзамену. Благодаря этому, сегодня ЕГЭ доверяют больше чем результатам различных олимпиад.
Также Кропачев рассказал, что в СПбГУ всегда оказывали поддержку введению госэкзамена. Он отметил, что ранее иногородние абитуриенты не решались поступать в этот университет, опасаясь, в том числе, дополнительных испытаний и необходимости «блата». Однако после введения ЕГЭ вуз сознательно отказался от собственных экзаменов практически по всем направлениям подготовки. На сегодняшний момент остались только творческие испытания, которые призваны проверить уровень способностей абитуриентов при поступлении на творческие специальности.
Позитивными последние изменения в ЕГЭ назвал и Владимир Филиппов, ректор Российского университета дружбы народов. Он отметил, что ранее с госэкзаменом были связаны такие неприятные факты, как утечки материалов, списывания и т.д. Однако сегодня ЕГЭ происходит вполне спокойно и нарушения сведены к минимуму. При этом рост доверия к госэкзамену способствовал изменению и отношения к нему самих школьников.
В свою очередь, глава НИЯ «МИФИ» Михаил Стриханов отметил, что пока что рано подводить итоги приемной кампании, так как нужно понаблюдать за первокурсниками. Но если смотреть по прошлогодним результатам, то происходит коррелирование оценок из аттестата с оценками за ЕГЭ.
По мнению Стриханова, в этом есть большая заслуга, прежде всего, Рособрнадзора. Он отметил, что те первокурсники, которые пришли в вуз с высокими баллами ЕГЭ в прошлом году, показывали высокие результаты и во время учебы. При этом в предыдущие годы не все высокобалльники ЕГЭ показывали хорошие результаты учебы, указывает глава НИЯ «МИФИ».
Руководитель ВШЭ Ярослав Кузьминов заявил, что теперь ЕГЭ вошел «в пору зрелости», когда изменений происходит с каждым годом все меньше. Он подчеркнул, что считает это правильным, ведь люди должны привыкнуть к ЕГЭ для доверия к нему.
Как отмечает Игорь Реморенко, ректор МГПУ, основными причинами таких улучшений стало два фактора: онлайн-трансляция проведения госэкзамена и открытые банки заданий по ряду дисциплин. Эти меры общественного контроля способствуют улучшению прозрачности и открытости ЕГЭ, и, как следствие, улучшают образовательные результаты. Кроме того, был отмечен и рост качества контрольно-измерительных материалов. По словам главы РУДН, во многом именно от того, насколько правильно и корректно они составлены, зависит оценка участника ЕГЭ.
Многие студенты при написании дипломного проекта проводят исследования на выбранную тему квалификационной работы, приводят различные статистические данные и результаты экспериментов. Порой возникает необходимость провести сравнение городов по количеству населения, сделать сравнительный анализ по географическим данным или плотности населения. В данном случае можно использовать специальный веб-ресурс comparecities.org, предоставляющий подобные данные. Он может быть также полезен не только студентам, но и школьникам при подготовке доклада, домашнего задания или реферата.