В Минпросвещения отметили рост числа выпускников с ОВЗ, выбирающих для сдачи ОГЭ и ЕГЭ
Опубликовано 08 марта 2020Врио главы Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что ежегодно растет число выпускников с ОВЗ, которые выбирают для сдачи ОГЭ и ЕГЭ. По его словам, в ведомстве стараются создать комфортные условия для таких учащихся на экзаменах. Об этом он заявил в своем выступлении на заседании рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного школьного и дошкольного образования детей с ОВЗ и инвалидностью, которая действует при комиссии при президенте РФ по делам инвалидов.
Сегодня дети с ОВЗ и дети-инвалиды могут самостоятельно выбирать формат проведения итоговой аттестации – ЕГЭ, ГВЭ или ОГЭ. При этом ГВЭ предусматривает письменные и устные экзамены с использованием тем, текстов, билетов и заданий. В 2017 году формат сдачи аттестации в виде ЕГЭ выбрало более 6,2 тыс. учащихся с ОВЗ, через год – около 6,7 тыс. выпускников. В прошлом году таких было уже более 6,8 тыс. человек.
Также наблюдается рост числа выпускников, которые выбирают ОГЭ. В 2017 такой вариант предпочло почти 8 тыс. школьников, а в прошлом году эта цифра выросла уже до 9,4 тыс. выпускников. Для выпускников такой категории обеспечиваются особые условия сдачи испытаний. В частности, предусмотрены перерывы на питание, увеличена продолжительность экзаменов, предусмотрена помощь ассистентов, организация рабочего места с учетом состояния здоровья и др. Специально для учащихся, испытывающих проблемы со здоровьем в прошлом году организовано 431 ППЭ на дому и 28 пунктов – в лечебных учреждениях.
Анзор Музаев отметил, что ведомству удалось многое сделать за последние годы, чтобы сделать условия сдачи экзаменов более комфортными. И результаты этой деятельности стимулируют школьников отдавать предпочтение ОГЭ и ЕГЭ. Врио руководителя Рособрнадзора рассказал, что ежегодно проводятся консультации с ассоциациями и организациями инвалидов для того, чтобы максимально учесть все потребности выпускников с ОВЗ.
При проверках вузов ведомство уделяет особое внимание наличию условия для учащихся с ОВЗ, добавил Музаев. Рособрнадзор рекомендует органам исполнительной власти регионов также обращать внимание на данный нюанс при проверке школ и учреждений СПО. Чаще всего нарушения здесь касаются отсутствия специальных условий для обучения студентов с ОВЗ, специальной информации на сайте вуза, а также необходимой для организации учебы материально-технической базы. При обнаружении таких нарушений Рособрнадзор принимает административные меры. Так, в прошлом году из-за отсутствия условий для обучения студентов с ОВЗ ведомством был запрещен прием в три вуза. Также в рамках приемной кампании действовала горячая линия Рособрнадзора по вопросам приема учащихся с ОВЗ.