С 1 сентября стипендиальный фонд проиндексируют на 4%
Опубликовано 27 августа 2018В пресс-центре Министерства образования рассказали о планируемом изменении размера стипендиального фонда. По информации ведомства, уже с 1 сентября этого года он будет проиндексирован на 4% в соответствии с прогнозным уровнем инфляции. При этом в пресс-службе напомнили, что закон о федеральном бюджете на 2019-2020 г.г. предусматривает коррекцию прогнозного уровня инфляции с 4% до 2,8%. Несмотря на это, предусмотренный объем стипендиального фонда на 2018 год снижен не будет. В этом году по-прежнему индексация стипендиального фонда составит 4% от объема 2017 года. Благодаря этому вузы смогут увеличить размер стипендий на 4%.
Также на днях стало известно, что на реализацию национального проекта «Образование» регионам будет выделено около 390 млрд. рублей. Об этом в выступлении на августовском педагогическом форуме рассказала министр просвещения Ольга Васильева.
По словам министра, до 80% от общего бюджета программы будет направлено в регионы страны. Также она рассказала, что будет привлечено около 43 млрд. региональных средств. Из внебюджетных источников на финансирование программы должно поступить еще 15 млрд. рублей. Ольга Васильева подчеркнула, что эти цифры являются взвешенными и реальными.
Кроме того, глава Министерства просвещения рассказала о планах по созданию в каждом регионе проектного комитета. Эту задачу планируется реализовать уже в ближайшее время. Уже на следующей неделе должны быть защищены региональные национальные проекты. При этом координировать работу региональных проектов будет фонд новых форм развития образования, который находится в ведении Минпросвещения.
Ольга Васильева отметила, что паспорт регионального проекта каждый регион передаст ведомству в течение 10 дней. Они войдут в состав национального проекта, в рамках которого начнется совместная работа. При этом все программы, которые будут включены в нацпроект, будут запущены одновременно. Все проекты будут осуществляться сразу, подчеркнула министр, ведомство не будет постепенно переходить от реализации одного проекта к следующему.
Отметим, что министр просвещения также заявила журналистам о том, что выпускники еще не готовы к ЕГЭ по иностранному языку. По ее словам, в школах наблюдается дефицит учителей по данному предмету. Министр уверена, что нужно менять принцип обучения. Необходимо, чтобы иностранный язык, которые преподают в школах, можно было использовать для живого общения, а не для перевода текста и чтения со словарем.