Поволжский Образовательный Портал

С 2019 года вузы вместо диплома смогут принимать стартапы

Опубликовано 21 июня 2017

В качестве диплома с 2019 года вузы смогут принимать созданные студентами стартапы. Данный пункт является составляющим государственной программы «Цифровая экономика», сообщают «Известия». Вместе с тем, влияние его на развитие в стране стартапов эксперты считают неоднозначным.

стартап

Принимать дипломы в такой форме уже с этого года начало несколько российских вузов. Это, в частности Университет ИТМО, Дальневосточный федеральный университет и др. О том, что в советское время у студентов журфака была возможность защитить «творческий диплом» сообщил Иван Засурский, завкафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ. В дальнейшем такую возможность исключили, однако теперь есть шанс вернуться к истокам. Засурский также отметил, что традиционная защита диплома стандартизирована и имеет определенные минимальные требования. Теперь же необходимо выяснить, какие требования будут к творческому диплому.

В Университете ИТМО 15 июня выпускники защитили проекты по предпринимательству, сообщают «Известия». По словам Нины Яныкиной, начальника департамента проектной и инновационной деятельности вуза, представленные проекты - это преимущественно IT-решения. При этом некоторые из них уже находятся на стадии продаж. Представитель вуза также добавила, что опыт защиты стартапов перед инвесторами продемонстрировал свои преимущества в качестве инструмента развития компетенций, создания новых рабочих мест и развития бизнеса.

В свою очередь, в ДВФУ засчитали в качестве дипломной работы без письменного описания стартап одного из студентов, который уже самостоятельно привлек инвестиции в размере 10 млн. рублей и стал резидентом Сколково. По мнению Дмитрия Земцова, проректора по развитию вуза, неправильно вынуждать выпускника сдавать письменную работу только потому, что этого требуют формальные нормы.

В пресс-службе Минобрнауки заметили, что действующие нормы уже предусматривают вариативность в выполнении выпускных квалификационных работ. В частности, существует возможность их выполнения в виде стартапа.

О том, что воплощение идей студентов в виде стартапов позволит им привлекать инвесторов, ориентироваться на практику и приближать науку и образование к рыночным потребностям, заявил также директор по проектной деятельности ИРИ Арсений Щельцин. Поддержку такой инициативе высказали и другие эксперты. Вместе с тем, Маргарита Зобнина, глава департамента экосистемных проектов ФРИИ, считает, что нужно перестраивать всю систему образования. В частности, она предлагает перед защитой стартапа организовывать для студентов курсы по интернет-предпринимательству. Это, по ее словам, поможет повысить качество проектов. 

Другие матералы рубрики: