Самарские школы вошли в число лучших в России
Опубликовано 07 октября 2016Очередной четвертый рейтинг российских школ представил на днях Московский центр непрерывного математического образования. Поддержку проекту оказал «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» совместно с «Учительской газетой» и Минобрнауки РФ.
Среди 500 лучших школ, которые вошли в список, оказалось девять учебных заведений, представляющих Самарскую область. Это, в частности, Самарский медико-технический лицей, школа №6, гимназия №1, Самарский лицей информационных технологий, Классическая гимназия №39 г. Тольятти, школа №124, лицей авиационного профиля №135, лицей №67 г. Тольятти, гимназия «Перспектива».
Рейтинг формировался на основе результатов ОГЭ в 9 классе, а также побед школьников в ходе школьных олимпиад. Также в отдельный рейтинг топ-200 лучших сельских школ РФ вошло семь районных учреждений Самарской области: средняя общеобразовательная школа с.Хворостянка Хворостянского района, «Образовательный центр» с.Кротовка Кинель-Черкасского района, средняя общеобразовательная школа с.Красноармейское, Красноармейского района и др.
Среди топ-25 лучших школ России по итогам рейтинга 2016 года оказались учебные заведения Удмуртии, Москвы, Кировской, Вологодской, Новосибирской, Челябинской областей, Мордовии, Санкт-Петербурга и т.д. Лидером перечня, аналогично прошлому году, стал Президентский физико-математический лицей №239, рассказала замглавы Правительства РФ Ольга Голодец. В первой тройке лидеров в этом году оказался новичок - столичная школа №1329, которая заняла 3-е место. Ранее это учебное место не занимало таких высоких позиций, отметила она.
В составлении рейтинга принимали участие независимые эксперты, и все работники образования согласились с его итогами, заявила зампред. По словам Голодец, в топ-500 в этом году оказались школы из 72 регионов России.
Наталья Тюрина, являющаяся руководителем проекта «Социальный навигатор», заявила, что в новом рейтинге обновился список региональных школ. В частности, такие изменения произошли, преимущественно, благодаря учебным заведениям малых и средних городов экономически активных регионов. Она указала, что эта тенденция рассматривается, как положительная. Вместе с тем, произошло сокращение числа регионов, чьи школы вошли в топ-500. Причинами этого Тюрина считает рост показателей столичных и санкт-петербургских школ, а также модернизацию образовательных систем таких регионов, как Самарская, Челябинская, Нижегородская, Новосибирская области, Краснодарский край, Татарстан.
Руководитель проекта также указала, что в рейтинг не попали школы, которые используют конкурсный отбор.