В Рособрнадзоре самыми эффективными общественными наблюдателями считают студентов
Опубликовано 16 ноября 2016Вопросы организации общественного наблюдения на ГИА-2017 стали ключевой темой обсуждения в рамках прошедшего в Липецке заседания по вопросам взаимодействия региональных министерств и вузов в рамках государственной итоговой аттестации. Участники обсудили опыт реализации мониторинга ГИА в 2014-2016 г.г. и вопросы организации общественного наблюдения следующем году.
Также на заседании поднималась тема обучения общественных наблюдателей и формирования учебных планов университетов с учетом необходимости участия студентов в ГИА, и дальнейшего зачета им производственной практики. По словам Музаева, в регионах нужно выстроить систему трехстороннего взаимодействия между органами исполнительной власти, вузами и РСМ. В субъектах Федерации должна быть создана устойчивая система общественного наблюдения, уверен замглавы Рособрнадзора.
Музаев подчеркнул, что именно студенты являются лучшими общественными наблюдателями. При этом он отметил, что учащиеся педвузов, как будущие педагоги, должны иметь хорошую подготовку в плане ГИА. Большую роль результаты общественного наблюдения играют и в реализации задачи по объективному проведению государственной аттестации.
Свое мнение по вопросу в ходе заседания высказали также глава управления образования и науки Липецкой области Сергей Косарев, замглавы РСМ Владимир Селин, а также представители вузов. В частности, Косарев указал, что студенты являются самыми беспристрастными и требовательными наблюдателями на ЕГЭ и ГИА. По его словам, студенты Липецкой области в 2017 году также планируют продолжить работу в качестве общественных наблюдателей в регионе.
В рамках подготовки к предстоящей экзаменационной кампании Рособрнадзор провел тестирование технологий сканирования ответов и печати КИМ в аудиториях. По словам главы ведомства Сергея Кравцова, продолжается совершенствование итоговой аттестации. Использование таких технологий является еще одним шагом к повышению объективности экзамена и ускорению обработки информации.
Участниками апробации стали представители Рособрнадзора, а также региональных центров обработки информации. В рамках пяти оборудованных аудиторий прошло тестирование полного цикла методик, начиная от печати материалов, до сканирования готовых ответов с включением моделирования проблемных ситуаций.
Напомним, впервые печать экзаменационных материалов была использована в экзаменационную кампанию 2014 года в ограниченном числе регионов, при проведении экзаменов в труднодоступных местностях. После совершенствования в 2015 году решено распространить ее и на другие регионы, изъявившие такое желание.