В Минобрнауки РФ направлено обращение с просьбой организовать семинары понимания инвалидности для родителей
Опубликовано 09 декабря 2014С просьбой организовать семинары понимания инвалидности для родителей обратилась в Минобрнауки РФ Диана Гурцкая, член Общественной палаты России.
В тексте обращения отмечается, что сегодня люди с ограниченными возможностями здоровья имеют очень сложные социальные условия, особенно это касается сферы образования. В России, по статистике 2013 года, зарегистрировано около 580 тыс. детей с инвалидностью, при этом только 211 тыс. их них обучаются в учебных заведениях.
Суда по этим данным, отметила Диана Гурцкая, около 60% детей с ограниченными возможностями в России не могут получить образование в школах. По ее мнению, эта тенденция связана с отношением, которое выказывают родители к обучению своих детей вместе с детьми-инвалидами.
Общественник рассказывает, что к ней часто поступают обращения от родителей детей-инвалидов, по словам которых именно родители не хотят, чтобы их дети обучались вместе. По мнению некоторых родителей, ребенок-инвалид способен снизить успеваемость их детей, так как учителям придется уделять таким детям больше времени и внимания.
Поэтому Диана Гурцкая выступила с предложением организовать раз в месяц или квартал семинары по пониманию инвалидности для родителей. Эти уроки могут проводить директора школ с привлечением паралимпийцев и инвалидных некоммерческих организаций. В обращении общественник просит Минобрнауки выработать соответствующие рекомендации и направить их руководству школ.