Поволжский Образовательный Портал

Школа – пять лет без сочинений. Возможно, эссе уйдет в прошлое, вернутся сочинения.

Опубликовано 25 ноября 2013

Пятилетнее отсутствие сочинений в школе (вместо них необходимо написать эссе в 150 слов на заданную тему) снизило уровень подготовки учеников.Как показывает практика, пятилетнее отсутствие сочинений в школе (вместо них необходимо написать эссе в 150 слов на заданную тему) снизило уровень подготовки учеников. В настоящий момент, уровень образования по литературе и русскому сводится к написанию полстраницы текста, это якобы доказывает способность рассуждать с изложением собственных мыслей на бумаге. Если в ЕГЭ сочинение осталось, то в течение обучения в школе их не пишут. Да и значение оценки по литературе в Едином госэкзамене не велико. Спрашивается, как готовить школьников с такой упрощенной программой?

Эксперты по литературе и русскому языку в области педагогики сетуют на то, что на уроки литературы пробралось клиповое образование, интерактив, который по сути отвлекает и не дает необходимых знаний. Дискуссионность, рассуждение по произведениям упрощены. Ректор Литературного института им. Горького Борис Тарасов убежден, что подобное упрощение только вредит. По его словам, необходимо наоборот усложнить программу по литературе с возвращением списка обязательной литературы. Это должны быть не отрывки и сокращения в хрестоматиях, а именно целые произведения. Дети мало читают. Легкодоступная информация в Интернете по множеству вопросов не способствует улучшению обстановки. Плюс еще такая упрощенная программа в школах.

Ситуация критическая, школы же менять ничего не хотят, они как всегда ждут указаний сверху. Многие учителя приспособились к ЕГЭ и адаптировались к процессу натаскивания своих подопечных ставить галочки в билетах. Что говорить о выпускниках, которые идут в технические вузы, когда даже от будущих гуманитариев требую мизерные в полстранички эссе на заданную тему!

Министерство образования и науки РФ к 1 марта 2014 г. представит предложения по внесению поправок в образовательный стандарт по русскому языку и литературеДело дошло до того, что сам президент РФ уже принимает решение по изменению стандартов по русскому языку и литературе. Владимир Путин дал поручение изменить стандарты этих предметов для более глубокого изучения с тем, чтобы при окончании учебного заведения вновь учитывалось сочинение. Министерство образования и науки РФ обязано к 1 марта следующего года представить свои предложения по этому вопросу. Если поправки в школьные стандарты утвердят, то есть надежда, что с 1 сентября 2014 года сочинения в своей нормальной форме вернутся в школу.

Чтение, как отмечают все участники учебного процесса (от экспертов в университетах – до родителей), – это не только возможность расширять свой кругозор, обогащать лексический запас, но и повышение уровня грамотности. Сами по себе уроки русского языка с их правилами, возможно, и усваиваются школьниками; правила, как показывают опросы, они в целом знают. Однако, практическое применение этих правил поразительным образом неадекватно. То есть, произошел некий отрыв теории и практики. Практика же заключается в чтении литературы и изложении собственных взглядов, способности рассуждать и правильно выражать свои мысли на бумаге.

Директор Департамента информационной и региональной политики Министерства образования Анна Усачева прокомментировала поручение президента РФ по внесению в образовательный стандарт поправок, связанных с улучшением преподавания русского языка и литературе в школеДиректор Департамента информационной и региональной политики Министерства образования Анна Усачева так прокомментировала поручение президента РФ:

«Министерство образования и науки приложит все усилия к тому, чтобы сохранить и приумножить интерес школьников к таким базовым дисциплинам как русский язык и литература, а также возродить любовь к чтению книг как первоисточника знаний».

 

Автор: © Aleksej Kuntsevich

Другие матералы рубрики: