Школьников будут привлекать к занятиям медициной и биотехнологиями
Опубликовано 10 января 2017Для российских школьников в 2017-2019 г.г. планируется сформировать сеть специальных ресурсных площадок, которые позволят им развивать научно-техническое творчество в сфере медицины и биотехнологий. Создание таких площадок будет реализовываться в рамках проекта «Школа науки», главным организатором которого является Томский госуниверситет.
В пресс-центре учебного заведения сообщают, что сама по себе ресурсная база будет представлять систему роста, которая будет включать школьную лабораторию, а также Центры молодежного инновационного творчества, детские технопарки и наконец, Центры коллективного пользования высшего учебного заведения. Реализация проекта «Школа науки» предусматривает разработку образовательных программ в сфере медицины и биотехнологий, подготовку вузовских и школьных наставников в этих направлениях, а также создание лабораторий при школах и Центров молодежного инновационного творчества.
Решить вопрос подготовки кадров мгновенно невозможно, отметила Ольга Бабкина, зампроректора по научной работе Томского госуниверситета, глава направления по совершенствованию системы образования ДК «Хелснет». По ее словам, чтобы создать новые знания и технологии, которые составят достойную конкуренцию мировым аналогам, необходимо время и особое внимание к данному вопросу. Ольга Бабкина считает, что нужно вовлекать детей в научно-техническое творчество еще со школьного возраста. Кроме того, важно учитывать последние мировые тенденции в подготовке специалистов и обратить внимание на появление новых профессий, которые находятся на стыке гуманитарного, инженерно-технического, медико-биологического и инновационно-предпринимательского направлений.
Предлагаемая проектом система роста охватывает подготовку детей от 5 до 18 лет. Благодаря тем навыкам, которые они получат по итогам обучения в ресурсных площадках, школьники смогут создавать инновационные продукты в сфере медицины и биотехнологий.
Бабкина рассказала также, что реализация проект будет вестись в рамках государственно-частного партнерства. На данный момент идет привлечение партнеров, заинтересованных в развитии перспективных проектов и молодых талантов. По словам представителей Томского госуниверситета, дорожная карта рынка также включает программы допобразования детей на различных ступенях образования, и программы переподготовки специалистов, в том числе, преподавателей, исследователей и врачей. Особое внимание планируется обратить и на работу с населением, к примеру, популяризацию ЗОЖ, повышение медицинской грамотности и т.д.