Учитель года заявил, что российские школьники не готовы к обязательному ЕГЭ по истории
Опубликовано 09 октября 2015Победитель всероссийского конкурса «Учитель года-2015» самарский учитель Сергей Кочережко заявил, что российские школьники пока не готовы к введению обязательного ЕГЭ по истории. По словам педагога, в нынешней форме ЕГЭ по истории является достаточно трудным испытанием, которое требует системной подготовки детей. Кочережко отметил, что в нынешнем формате большинство школьников не смогут сдать госэкзамен. Он считает, что для успешной сдачи ЕГЭ нужно увеличить часы на изучение истории, а также разделить экзамен на базовый и профильный уровни.
Учитель года подчеркнул, что сегодня у школьников и так серьезная учебная нагрузка, особенно с учетом предстоящего введения обязательного госэкзамена по иностранному языку. Он указал, что история играет системообразующую мировоззренческую роль в формировании личности человека. По его мнению, знание истории своей страны - это обязанность каждого гражданина. В то же время, несмотря на положительные стороны введения экзамена по истории, важно грамотно продумать его модель. Кочережко уверен, что в обсуждении формата проведения госэкзамена по истории и самой необходимости его введения должны принимать участие широкие слои педагогического сообщества.
В ходе своего выступления педагог также отметил тот факт, что российская школа сегодня системно не готова к введению обязательного ЕГЭ по истории. Прежде всего, в текущем году было запущено три новых линейки учебников по данной дисциплине и потребуется некоторое время, чтобы по ним была налажена эффективная работа, подчеркнул Кочережко. По его словам, введение ЕГЭ в сегодняшних условиях означало бы огромный стресс, как для самих школьников, так и для родителей, педагогов и всей системы образования. Поэтому с этим решением нужно подождать, пока не будет налажена работа по новому историко-культурному стандарту и новым учебникам.
Кроме того, Сергей Кочережко коснулся и вопроса о едином учебнике по истории. По его словам, наличие единого учебника является важным положительным итогом общественного обсуждения. При этом он указал на закрепленное Конституцией России право учителя на свободу педагогической деятельности. Педагог отметил, что для него, как и для многих других учителей, учебник является лишь отправной точкой, а не главным источником информации на уроке.
Как указал победитель всероссийского конкурса, основным источником знаний является диалог учителя и учеников и их совместная работа. И свободу искать дополнительный материал для пополнения своих знаний не ограничивает ни один учебник, подчеркнул Кочережко.