Российские школьники недовольны качеством своих знаний
Опубликовано 19 декабря 2017О том, что для успешной карьеры им не хватает глубоких знаний по предметам, заявила треть опрошенных ОНФ школьников. Участие в опросе приняли ребята в возрасте 13-18 лет из 81 региона страны. Кроме того, учащиеся обратили внимание на недостаток времени на занятия любимым делом, отсутствие понимания того, чем хотелось бы заниматься в будущем и недостаток полезных для будущей профессии предметов.
Так, об отсутствии глубоких знаний по предметам заявило 32% опрошенных. Примерно 28% респондентов указали на нехватку полезных для будущей деятельности предметов. Отсутствие определенности в выборе будущей профессии обнаружено у 29% школьников. Еще 20% ребят пожаловались на отсутствие занятий в интересных секциях и кружках, а 26% указали на то, что школа не организовывает полезных встреч с интересными, успешными людьми.
Также мониторинг ОНФ показал, что 14% школьников хотели бы большего внимания педагога к проведению уроков. Отношением педагогов к учащимся не удовлетворено 17% ребят. Кроме того, 14 % опрошенных заявили о недостатке кружков и секций в школах, а 21% ребят отметил отсутствие денег для посещения дополнительных занятий.
Каждый второй респондент сообщил, что в школе проводятся различные тесты на выявление способностей и личных качеств. Более 14% ребят посещали экскурсии на предприятия, 18% - были на лекциях о профессиях, 26% видели презентации техникумов и вузов. Более 8% респондентов были на встречах с работниками предприятий, а еще 13% приняли участие в тренингах на самоопределение. Примерно 18% школьников рассказали о существовании в школах профильных классов. При этом 20% ребят заявили о том, что школа вообще не помогает им определиться с будущей профессией.
Глава рабочей группы ОНФ «Образование и культуры как основы национальной идентичности» Любовь Духанина обратила внимание на то, что не во всех школах проводятся лекции о профессиях или специальные тесты. Однако это необходимо для оказания помощи детям в выборе будущей профессии. Нужно предоставить ребятам как можно больше информации, и даже дать им возможность попробовать себя в той или иной специальности. Для этого очень важны налаженные связи с вузами, ссузами и предприятиями.
Духанина также указала, что большинство школьников хотели бы получить опыт работы до 18 лет. В качестве причин они называют помощь родителям, получение денег на карманные расходы, возможность обрести трудовой опыт для будущего успешного трудоустройства. Представитель ОНФ считает, что сегодня нужно обеспечить детям такую возможность, научить их первым шагам в этом направлении, ведь зарабатывать теперь можно не только тяжелым физическим трудом, но и сидя за компьютером.