Школьников хотят проверять на знание правил дорожного движения
Опубликовано 12 марта 2015Общественная палата РФ считает, что необходимо ввести зачет для школьников на знание правил дорожного движения. Так, «РГ» со ссылкой на Антона Цветкова, председателя комиссии по безопасности ОП, сообщает, что ежегодно в России происходит около 23 тыс. аварий при участии пешеходов. При этом большинство участников дорожного движения составляют именно пешеходы.
В то же время, член ОП отмечает, что на изучение правил дорожного движения в школах отводится всего 1 час в год в рамках уроков ОБЖ. Таким образом, на плечи родителей ложится все воспитание в этом вопросе. Однако, в то же время, многие родители сами не выполняют все требования дорожного движения, поэтому усилия школьных педагогов остаются напрасными, уступая жизненному опыту.
Антон Цветков считает, что в системе школьного образования России нет налаженного механизма обучения детей правилам дорожного движения, которые должны соблюдать пешеходы. Поэтому нет и никакой контрольной проверки, которая бы помогла оценить уровень знаний школьников в этом вопросе. ОП предлагает ввести курс изучения ПДД в рамках преподавания ОБЖ и утвердить зачет по окончанию этого курса. Возможно даже для некоторых школьников могут потребоваться дополнительные занятия, т.к. родителям зачастую не хватает времени сделать этого самостоятельно. Но будь это репетитор по математике или русскому языку, то особых проблем с поиском специалиста не возникало бы, однако для новых курсов найти подходящего для ребенка помощника не всегда легко. Но можно надеяться, что возникновение определенного контроля подобных знаний, повлечет за собой и появление предложений на рынке репетиторства.
В свою очередь, Владимир Соколов, глава Союза пешеходов, считает, что важно модернизировать обучение в школах. По его мнению, элементы правил дорожного движения нужно включить в разные образовательные предметы, в частности, в уроки физкультуры, труда и т.д.
Соколов отмечает, что вводить зачет по ПДД нужно только в случае выделения для их изучения отдельного урока, который бы преподавал один человек. В этом случае можно будет формировать учебные программы под эту дисциплину, требовать выполнения учебных планов и соответствующего уровня подготовки учеников. По мнению Соколова, прежде всего, важно правильно организовать учебный процесс, а уже далее - требовать от детей определенных знаний и вводить зачеты либо экзамены. Важно, чтобы обучение начиналось еще с детского сада и продолжалось в других образовательных учреждениях, отмечает он. Соколов считает, что изучение ПДД особенно актуально в нашей стране, ведь они регулярно меняются и даже опытные водители порой не знают, как поступить в той или иной ситуации.
Изучение ПДД на уровне дошкольных образовательных учреждений организовано, в частности, в Германии, сообщает «РГ». Оно также продолжается и в школе. К примеру, в 4-ом классе школьники сдают шуточный экзамен на право управления велосипедом.