Сергей Нарышкин уверен, что школьные учебники должны быть разными
Опубликовано 13 июня 2015По мнению председателя Госдумы РФ Сергея Нарышкина, школьные учебники должны быть разными. Он сообщил об этом журналистам на открытии Всемирного конгресса русской прессы.
Он напомнил присутствующим о проходящей сегодня дискуссии вокруг единой линейки учебников по математике, литературе, истории и русскому языку. Спикер подчеркнул, что школьные учебники должны быть разными, особенно с учетом особенностей преподавания русского языка на курсах в зарубежных и российских центрах. Также, выступая на мероприятии, Нарышкин отметил, что наверняка в круг интересов участников конференции входит воспитание будущих читателей.
Спикер Госдумы сообщил, что уже на данный момент уже действует рабочая группа, занимающаяся разработкой единой концепции преподавания русского языка и литературы. Это решение было принято оргкомитетом Года литературы, который сегодня проходит в России. По словам Нарышкина, к этой работе планируется привлекать представителей Совета по русскому языку при Правительстве РФ, методистов, представителей Совета по русскому языку при президенте РФ, членов оргкомитета Года литературы, ученых-филологов, преподавателей словесности и других заинтересованных экспертов. При этом председатель Госдумы подчеркнул, что работа нужно вести максимально открыто, а за основу можно взять пример разработки единой концепции преподавания истории.
Также стало известно, что законопроект о базовой линейке учебников по ряду предметов могут распространить и на начальную школу. Журналистам об этом сообщил председатель комитета ГД по образованию Вячеслав Никонов, который также принял участие в данном мероприятии. При этом, по словам главы комитета, законопроект будет доработан с тем, чтобы изменения касались не только некоторых предметов, но всех дисциплин начальной школы. Никонов считает, что единые линейки учебников нужны по всем предметам школьной программы и не разделяет мнения критиков такой инициативы.
По мнению главы думского комитета по образованию, главное - это то, чтобы содержание образования было отражено в соответствующих стандартах. Однако на данный момент, отмечает он, в этой сфере есть проблемы. Разные школы используют различные учебники, написанные по разным критериям, что создает дополнительные трудности для школьников при переходе из одной школы в другую.
Никонов отметил, что серьезные специалисты должны решить, чему учить детей, ведь главной целью является создание в стране единого образовательного пространства. По его словам, нужно продолжать конкурсный процесс по созданию единых линеек учебников. Он также указал, что необходимо обеспечить соответствие их количества разумным нормам, ведь сегодня в стране 60 линеек учебников только по русскому языку.
Английский язык в современном мире стал не просто школьным предметом, который раньше изучали и забывали, а он становится необходимостью, без которой невозможно общение на международном уровне. Но школьная программа зачастую не полностью удовлетворяет потребности ребенка в уровне усвоения языком, поэтому современные родители стараются расширить языковую практику своего ребенка с помощью, например, изучения английского онлайн, либо приглашая репетитора на дом. Чтобы школьник лучше освоил разговорную речь, они прибегают к такому методу, как просмотр телевизионных передач на английском языке, а также детских программ, это прививает ребенку важный навык – умение слушать. Какой бы способ не выбрал родитель, главное, чтобы он понимал, что, если не начать обучение с раннего возраста, то в дальнейшем ребенку будет намного сложнее.