Бурматов считает, что школы не готовы к обязательному преподаванию второго иностранного языка
Опубликовано 04 сентября 2015Зампредседателя комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов пообщался с журналистами в эфире радиостанции «Говорит Москва». В ходе беседы он заявил, что российские школы не готовы к введению обязательного преподавания иностранного языка. Он связывает это с повышением нагрузки на школьников и низким уровнем преподавания.
Депутат отметил, что учащимся школ неизбежно придется столкнуться с повышенной нагрузкой. Кроме того, он уверен, что учебные заведения не готовы к таким нововведениям. В школах сегодня часто очень низкий уровень преподавания и первого иностранного языка, что негативно сказывается на сдаче ЕГЭ, указал Бурматов.
Зампред думского комитета по образованию напротив уверен, что школам лучше сосредоточиться на преподавании русского языка. Он рассказал, что в некоторых регионах треть выпускников не могут сдать русский язык на уровне, достаточном для получения аттестата. В результате чего Минобрнауки вынуждено снижать минимальные баллы, чтобы все-таки выдать выпускникам аттестаты. Школьники просто не могут изъясняться по-русски, что депутат связывает, в том числе, с нехваткой часов преподавания.
Напомним, с нового учебного года в средней школе начал действовать новый федеральный образовательный стандарт, в котором, в частности, впервые дано определение статуту второго иностранного языка, вошедшего в перечень обязательных дисциплин в области «филология».
Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов ранее заявил, что школы смогут воспользоваться переходным периодом, если испытывают трудности с введением второго иностранного.
Также стало известно, что зампред думского комитета по образованию направил вице-премьеру Ольге Голодец предложение снизить бюрократическую нагрузку на педагогов. В письме Бурматова отмечается, что только за последние три года уровень такой нагрузки на учителей вырос в два раза. Таким образом, по словам депутата, учителям приходится тратить много времени на составление часто ненужных отчетов и планов, вместо подготовки к урокам.
Владимир Бурматов заявил, что из работы педагога выхолащивается содержательный элемент, и она становится больше похожей на работу чиновника. В связи с этим он предложил Голодец объявить следующий год годом борьбы с бюрократизацией учительского труда. Также депутат считает, что необходимо поручить образовательному ведомству разработать реальные шаги по снижению такой нагрузки на учителей.