Школы оштрафовали за продажу вредной еды
Опубликовано 02 октября 2018В пресс-центре Рособрнадзора сообщили о том, что ведомство штрафовало школы за продажу запрещенных продуктов. За реализацию чипсов, сладких газированных напитков, фастфуда и другой запрещенной продукции учебные заведения оштрафованы на более чем 72 млн. рублей. В общей сложности за 2017-2018 учебный год Рособрнадзором составлено свыше 3 тыс. протоколов об административном правонарушении, сообщили в пресс-службе ведомства.
Как напомнили в федеральной службе, еще в 2008 году вступили в силу санитарные нормы, которые ограничивают потребление соли и сахара. На основании этих норм были утверждены новые требования к школьному питанию и питанию в училищах. Помимо газированных напитков в школах запрещена реализация карамели, чипсов, жевательных резинок и т.п.
Отметим, что ранее была озвучена инициатива о законодательном запрете на продажу на территории школ шоколадных батончиков, сладких газированных напитков, сухариков и других вредных для детского здоровья продуктов. С таким предложением выступил зампред думского комитета по охране здоровья Леонид Огуль. По его словам, он готов разработать необходимый законопроект и внести его на рассмотрение палаты после одобрения экспертным советом фракции.
Также в Рособрнадзоре сообщили, что в октябре этого года ведомство проведет исследование компетенции учителей. Ожидается, что участниками исследования станет около 18 тыс. учителей из 45 субъектов Федерации. При этом стать участниками исследования регионы решили добровольно. Замглавы ведомства Анзор Музаев отметил, что данные исследования компетенции педагогов призваны дополнить систему оценки качества образования учащихся. Они станут частью работы по созданию в стране единого образовательного пространства.
В рамках исследования в регионах создадут специальные площадки для педагогов, на которых они будут выполнять задания по федеральным материалам. При этом учителя будут принимать участие в исследованиях по тем дисциплинам, которые они преподают. Речь идет о таких предметах, как математика, экономика, литература, информатика, право, «Родной язык и родная литература» и др. С помощью специальной анкеты, которую заполнят педагоги, также будут оценены психолого-педагогические аспекты деятельности учителя.
В следующем году исследование будет продолжено среди педагогов других дисциплин, к примеру, физики, биологии, географии, физической культуры, экологии, иностранного языка и т.д. Ожидается, что число участников такого исследования достигнет 40 тыс., а количество регионов, которые присоединятся к нему, - 70.