Школы с высокими результатами могут освободить от проверок
Опубликовано 05 июля 2017Министр образования РФ приняла участие в Межрегиональной конференции по оценке качества образования «Развитие единой системы оценки качества образования - опыт и перспективы», которая стартовала в Сочи. Выступая на мероприятии, глава Минобрнауки заявила, что нет необходимости проводить проверки школ, которые показывают высокие результаты деятельности. По ее словам, такие учебные заведения в новой модели контрольной деятельности проверять не целесообразно. Ольга Васильева заметила, что это будет только пустой тратой времени.
Руководитель образовательного ведомства уверена, что лучше сделать акцент на учебных заведениях, где наблюдаются низкие или необъективные результаты. Так, Васильева обратила внимание на проблемы с объективностью проведения экзаменов в 9-х классах и заявила, что к этой проблеме еще не раз вернется.
Кроме того, в рамках своего выступления министр рассказала, что в этом году ЕГЭ прошел на максимально объективном уровне. Госэкзамены выпускники 2017 года сдавали в период с 29 мая по 1 июля. Общее число участников экзаменационной кампании составило около 703 тыс. человек, из которых 6 тыс. - это выпускники с ограниченными возможностями здоровья. Для них были созданы специальные условия, отметила министр. Положительным итогом завершившейся экзаменационной кампании стало существенно сокращение числа участников ЕГЭ, которые не преодолели минимального порога баллов - более чем в 1,5 раза.
Также Ольга Васильева добавила, что в каждом регионе должен функционировать институт повышения квалификации педагогов с качественными программами. Помимо этого, в школах должны быть и методические кабинеты, указала она. Именно с исчезновением методических кабинетов в учебных заведениях глава Минобрнауки связывает снижение результатов и оценочной деятельности в школах.
Ранее на встрече Российского исторического общества министр заявила о сокращении федерального перечня учебников. По ее словам, из списка исключено 38 учебных изданий по истории. Решение было принято по итогам проверки учебников на соответствие единой концепции. Исключенные из перечня издания не соответствовали единому историко-культурному стандарту и соответствующей концепции, отметила министр. В то же время, федеральный перечень пополнился 14 новыми учебникам, входящими в три новосозданные линейки. С нового учебного года по ним уже начнут учиться школьники.