Минобрнауки займется формированием системы карьерного роста учителей
Опубликовано 18 августа 2016Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов на этой неделе принял участие в проведении педагогического совета в Кемерово. Выступая на встрече, руководитель образовательного ведомства рассказал присутствующим о планах Министерства образования и науки по формированию в России системы карьерного роста для учителей. Данная система, по словам министра, должна отражать их профессиональный статус в школе.
Дмитрий Ливанов отметил, что общеизвестен тот факт, что опытные педагоги зачастую выполняют наставнические функции, обучая молодых учителей. Кроме того, такие педагоги занимаются также и методической работой, указал он. И все эти функции, уверен министр образования, должны отражаться на их карьерном росте.
Глава Министерства образования рассказал, что сегодня существуют разные предложения относительно внедрения должностей для педагогов-предметников. В частности, предлагается ввести такие должности, как учитель-наставник, высший учитель, старший учитель и т.д. На данный момент окончательного решения по данному вопросу еще не принято, отметил министр, так как продолжаются обсуждения. При этом он сообщил, что в начале августа соответствующим приказом он сформировал межведомственную рабочую группу для работы над данным вопросом.
По словам Дмитрия Ливанова, состав данной рабочей группы включает, в частности, представителей общественности, ученых, представителей общественных организаций, педагогов-практиков. Он выразил надежду, что данная группа в конечном итоге придет к таким рекомендациям, которые устроят всех. Министр образования уверен, что в случае построения системы карьерного роста учителей их материальное и социальное положение не должно ухудшиться. И это касается как заработной платы, отметил руководитель образовательного ведомства, так и различных социальных гарантий, таких как, к примеру, досрочный выход на пенсию.
Работа по разработке системы должностей для педагогов, по словам министра образования, ведется в рамках поручения главы государства по формированию в России системы учительского роста.
Министр указал, что очень часто профессиональный рост учителя сдерживается отсутствием карьерных возможностей. Он указал, что при отсутствии у педагога желания заниматься административной деятельностью, очень часто говорится о том, что у него нет возможностей для профессионального совершенствования, повышения своего статуса в школе, а также улучшения материального положения.