Глава Минпровещения указала на сложности с работой малокомплектных школ в стране
Опубликовано 27 июня 2019Тема малокомплектных школ стала предметом обсуждения на прошедших в Госдуме парламентских слушаниях, посвященных повышению качества образования в России. О существующих в этой сфере проблемах рассказала в своем докладе министр просвещения Ольга Васильева. Она подчеркнула, что нужно обеспечить баланс между сельскими, городскими и малокомплектными школами.
Важнейшей задачей остается необходимость выровнять качество образования при составлении малокомплектных школ. Ольга Васильева добавила, что школа является социокультурным центром, и когда она закрывается, то жизнь на селе прекращается.
Кроме того, в рамках слушаний министр подняла и тему кадровых проблем школ в селах. По ее словам, предметы не по своему профилю читает более 21% сельских педагогов. При этом в городских школах процент совмещения составляет немногим менее 13%. Глава Минпросвещения заметила, что ситуация, когда информатику читают учителя физкультуры, является недопустимой. В таких случаях существенно страдает качество образования. Сегодня же более 300 учителей физкультуры совмещают свой предмет с ведением информатики. Сегодня дефицит педагогов достигает 10%, и он будет сохраняться, если загрузка учителей останется прежней.
Нельзя отдавать вопрос малокомплектных школ только на откуп регионов, заявил в своем выступлении председатель Госдумы Вячеслав Володин. По его словам, финансовая обеспеченность регионов различается. Так, 13 субъектов РФ являются донорами, поэтому они могут самостоятельно справиться с проблемой малокомплектных школ. Володин добавил, что все остальные регионы – реципиенты. Таким образом, расходы на содержание малокомплектных школ будут в понимании Минфина нецелевыми.
Вячеслав Володин считает, что правильно было бы подготовить нормативную базу. По его словам, она должна быть принята на уровне кабмина. Только в таком случае удастся создать единые подходы и сохранить малокомплектные школы. Председатель Госдумы добавил, что проблему малокомплектных школ нужно решать оперативно, ведь сегодня педагоги в них получают минимальные зарплаты. Володин добавил, что малокомплектные школы по стране закрываются. Вместе с тем, в некоторых регионах количество таких школ составляет до 50%.
Концепцию работы в этом направлении должно определить Минпросвещения, считает Володин. Далее кабмин будет обсуждать инициативу при рассмотрении бюджета на 2020 год.