Представители СМИ оценили технологию проведения итогового собеседования по русскому языку
Опубликовано 19 апреля 2018В Рособрнадзоре сообщили, что новая технология проведения итогового собеседования по русскому языку была продемонстрирована представителям СМИ. Напомним, итоговое собеседование уже со следующего года станет допуском к участию в ГИА-9.
Внедрение собеседования для девятиклассников происходит в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы. Основной его задачей является проверка навыков устной речи у школьников. В преддверии внедрения итогового собеседования во всех регионах страны была проведена масштабная апробация. В частности, 13 и 16 апреля в ней прияло участие около 80% школ и примерно 800 тыс. школьников.
Познакомиться с технологий проведения собеседования представители СМИ смогли на примере московской школы №1529 им. А. С. Грибоедова. Здесь апробация прошла 16 апреля, при этом журналистам предоставили возможность стать не просто наблюдателями, но и экзаменуемыми на этом испытании. Замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев подчеркнул, что внедрение итогового собеседования является очень важным событием, к которому ведомство долго готовилось. Со следующего учебного года планируется ввести собеседование в штатный режим.
По планам Рособрнадзора, собеседование для девятиклассников будут проводить в феврале. Дополнительные сроки для написания работы предусмотрены в марте и мае. При этом работа будет оцениваться по системе «зачет/незачет». В рамках экзамена участникам необходимо было выполнить четыре задания, в том числе, провести диалог с экзаменатором-собеседником. Оценивал участника в процессе ответа другой экзаменатор, который также находился в аудитории. Экзаменаторами во время проведения итогового собеседования в школе №1529 выступили учителя этого учебного заведения и эксперты ФИПИ.
Как сообщила Ирина Цыбулько, глава федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, тексты для собеседования посвящены великим людям нашей страны. При этом ФИПИ подготовил варианты экзаменационных материалов для каждого часового пояса. Они включают два варианта текстов - о выдающемся современнике и об исторической личности. В частности, в московской школе, которую посетили журналисты, участникам попались тексты об актрисе Чулпан Хаматовой и инженере Владимире Шухове. Все журналисты, которые решились принять участие в экзамене, получили «зачет».
На основе полученных после апробации результатов ФИПИ проанализирует модель собеседования с привлечением экспертного сообщества. При необходимости модель будет доработана.