Глава Минобрнауки пообещал снизить «бумажную» нагрузку на учителей
Опубликовано 08 октября 2015Министерство образования и науки намерено заняться снижением «бумажной» нагрузки на учителей, заявил министр образования Дмитрий Ливанов. По его словам, необходимо обеспечить оптимизацию документооборота в школах, чтобы бумажная работа не отвлекала педагогов от их основной задачи.
Глава Минобрнауки отметил, что крайне важно снижать бюрократическую нагрузку на школьных учителей. Он указал, что время, затрачиваемое педагогом на то, чтобы составить, часто ненужные и малозначимые бумаги, он мог бы потратить с большей пользой, выполняя свою основную работу, занимаясь работой с детьми.
О чрезмерной загруженности бумажной волокитой учителя рассказали главе образовательного ведомства в рамках проведения круглого стола образовательных политиков. Это мероприятие состоялось в ходе заключительного этапа всероссийского конкурса «Учитель года-2015». По словам педагогов, они вынуждены тратить уйму времени на ознакомление с различными методическими рекомендациями, письмами, регламентами и программами.
При этом зачастую в результате материал приходится преподавать, исходя из собственных методических разработок, отметили педагоги. Кроме того, учителя пожаловались на то, что достаточно часто инструкции поступают в школы уже после утверждения учебного плана. В результате приходится заново составлять планы, утверждать количество часов.
Выступая на заседании круглого стола образовательных политиков в День учителя, глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов отметил, что приветствует творчество в работе педагогов и выступает за предоставление им права свободного выбора педагогических методик. По мнению министра образования, в сфере педагогики недопустима излишняя регламентация, так как она мешает работе. В то же время Ливанов указал, что нельзя допустить также игнорирования профессорской этики и норм общественной морали. Эти требования, по его мнению, являются обязательными для всех.
Кроме того, министр образования выразил мнение, что педагогам нужно чаще обращаться к опыту предыдущих поколений учителей. Он уверен, что только в таком случае возможно развитие и движение вперед. Дмитрий Ливанов заявил, что каждый учитель должен иметь доступ к педагогическим практикам, особенно это касается молодых педагогов. Если же говорить об использовании таких методик, то это уже зависит от профессионального выбора каждого конкретного педагога.