Минобрнауки задалось целью снизить административную нагрузку на педагогов
Опубликовано 16 декабря 2015Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов принял участие в состоявшемся на днях правительственном совещании. Главными темами заседания стали итоги 2015 года, а также приоритетные задачи на 2016 год. В рамках своего выступления министр образования рассказал о результатах развития образовательной сферы в 2015 году.
В частности, Ливанов отметил повышение доступности дошкольного образования до 98,5% на начало декабря 2015 года. По его словам, на протяжении 2013-2015 г.г. было построено более 790 детсадов, а свыше 3530 зданий возвращено в систему образования. В пресс-центре образовательного ведомства сообщили, что в системе общего образования многое было сделано, чтобы обеспечить повышение его доступности. Так, проведен капитальный ремонт зданий, обеспечен подвоз детей в базовые школы, учебные заведения обеспечены современным оборудованием. Однако главное, отметил министр образования, что происходит реализация государственных стандартов общего образования. В этих стандартах особое внимание уделено личностным результатам учащихся, в частности, воспитанию патриотизма, формированию гражданской идентичности.
Также глава Минобрнауки сообщил, что в текущем году были подготовлены уточнения во ФГОС, то есть активизируется содержание школьного образования, конкретизируются требования к его результатам, формируются примерные основные образовательные программы. Кроме того, приняты документы, которые определяют общее содержания школьных курсов, в частности, по отечественной истории и математике.
Ключевой задачей в большинстве регионов, по словам министра образования РФ, является ремонт зданий школ, а также увеличение числа мест в учебных заведениях. Дмитрий Ливанов напомнил, что в 2016 году в России стартует программа содействия созданию новых мест в школах регионов. За 10 лет в рамках этой программы должны ликвидировать вторую и третью смены в школах, а также обеспечить перевод детей из зданий с высокой степенью износа.
В ходе выступления глава Минобрнауки остановился и на вопросе нагрузки на школьных педагогов. Он констатировал, что в последние годы растет престиж профессии учителя в РФ, а отечественные школы не испытывают дефицит кадров. Также Министерство образования, по его словам, на ближайшее время ставит задачей снизить административную нагрузку на учителей. Он добавил, что предоставлять информацию в вышестоящие органы - это функционал администрация школы, а не школьных учителей.