Согласно исследованию РСР, студенты, поступившие с высокими баллами ЕГЭ, скатываются к первой сессии на тройки
Опубликовано 18 марта 2014Российский союз ректоров (РСР) 17 марта 2014 года представил результаты исследования успеваемости студентов вузов России в восьмой раз. Согласно исследованиям, показатели четырехлетнего цикла обучения бакалавров говорят об устойчивом снижении успеваемости студентов, которые поступали в вуз на общих основаниях с высоким баллом ЕГЭ.
Как сообщила генеральный секретарь РСР Ольга Каширина, активный абитуриент, став студентом, в течение какого-то времени утрачивает амбиции, у него теряется интерес к учебе, и он превращается в своего рода «середнячка». Хотя, если следовать логике, этого происходить не должно, интерес к освоению специальности должен только расти по мере приближения к выпуску.
Исследования четко доказывают: у студентов, имевших при зачислении на первый курс средний балл ЕГЭ 80, снижаются академические показатели.
Студенты с высоким баллом – «золотой запас», – говорит Каширина. Но то ли они теряют свой потенциал в вузе, то ли система не работает на его реализацию. По словам генсека РСР, пришло время модернизации академической политики в вузах для создания условий, когда способности талантливых учащихся смогли бы раскрыться в полной мере.
Для этого, – продолжает Каширина, – необходимо в дальнейшем избегать линейности в наборе узкоспециализированных предметов, используя законодательные возможности для расширения образовательных траекторий и усиления профориентационного компонента:
«Крайне важен переход к модульной системе образования и ориентация образовательных стандартов на результат образовательной деятельности. Это позволит студентам строить свое обучение, научную работу и производственную практику, исходя из личных профессиональных целей».
То же исследование говорит, что студенты-олимпиадники (3% об общего числа), стабильно повышают свой интерес к учебе.
Комплексное межвузовское исследование успеваемости студентов, как заключила генсек РСР, – самое масштабное и уникальное. В 8-ми исследованиях анализу была подвергнута в общей сложности успеваемость 1,3 миллиона студентов из 250 учебных заведений высшего профессионального образования. В последнем исследовании приняло участие свыше 220 тысяч учащихся из почти 150 вузов. Между тем, как убедились эксперты, ЕГЭ как инструмент прогнозирования академической успеваемости студентов доказал свою эффективность. Также показательными можно считать олимпиады школьников, которые стабильно выявляют ребят, не только одаренных, но и стремящихся к развитию и умножению собственных знаний.