Министр образования: сохранение государства зависит от качества учебников русского языка и литературы
Опубликовано 26 марта 2018Министр образования РФ Ольга Васильева заявила, что для сохранения государственной независимости очень важны не только военная мощь, но и уровень патриотического воспитания граждан и качество учебников русского языка и литературы. Такое заявление она сделала в ходе выступления на заседании президиума Общества русской словесности в Храме Христа Спасителя.
Повышение качества преподавания русского языка и литературы необходимо для решения задач нацбезопасности в сфере технологий, науки и образования, отметила министр. Очень важно сегодня держать на контроле вопросы качества учебников, нормативных оснований для принятия решений, особенностей учебного процесса, путей развития школьных предметов, отмечается на сайте Минобрнауки.
Кроме того, глава Министерства образования рассказала, что по ряду позиций были доработаны ФГОСы, в том числе, по русскому языку и литературе. В частности, эксперты четко и детально обозначили требования к итогам обучения. Также определена обязательная часть предметного содержания всех этапов обучения. По словам министра, в стандартах четко обозначен содержательный минимум. В них также определены обязанности школы перед родителями и учащимися.
Благодаря закрепленности предметного содержания, по словам министра образования, можно будет проводить различные мониторинги образовательной системы. Это поможет выявлять проблемы и способствовать их решению. Новая редакция федеральных стандартов включает только необходимый минимум, отметила Ольга Васильева. Она рассказала, что 2/3 определяет государство, остальное находится в ведении учителя.
В подготовке федерального стандарта принимал участие не узкий круг лиц, а широкое экспертное сообщество, подчеркнула министр образования. К этой задаче привлекались представители общественных организаций, РАН и РАО. Также, по словам Ольги Васильевой, впервые учитывалось и мнение детей, ставших участниками региональных этапов Всероссийской школьной олимпиады.
Напомним, ранее Гильдия словесников обнародовала открытое письмо с критикой проекта нового стандарта по литературе. Педагоги выступили против чрезмерной нагрузки на школьников, которая возникает из-за увеличенного количества обязательных к изучению произведений. Кроме того,. учителя не поддерживает жесткую привязку произведений к конкретным годам обучения, так как это не позволит учитывать особенности возрастного развития школьников.