В Минобрнауки обсудили сохранение здоровья воспитанников коррекционных школ
Опубликовано 28 декабря 2017Замминистра образования РФ Татьяна Синюгина выступила на заседании рабочей группы проекта по созданию в коррекционных школах здоровьесберегающего пространства. Заседание прошло на днях в Министерстве образования РФ. В своем выступлении на встрече, замглавы ведомства отметила, что реализация проекта проходит при взаимодействии с Минпромторгом РФ. Одной из важнейших тем обсуждения стала закупка медицинского оборудования для учебных заведений такого типа.
Синюгина подчеркнула, что важной задачей на сегодня является создание условий для реализации программ здоровьесбережения в коррекционных школах, созданных для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Она отметила, что ведомство ставит перед собой целью не просто приобретение оборудования для таких учебных заведений, а покупку такой продукции, которая бы была полезной для детей. Синюгина добавила, что на совещании будут подведены первые итоги реализации данной инициативы, а также составлены планы на ближайшее время.
На мероприятии выступил также Евгений Сильянов, глава Департамента госполитики в сфере защиты прав детей Министерства образования РФ. По его словам, в большинстве коррекционных школ в штате сохранены медицинские работники. Реализация адаптивных программ сегодня происходит в 1625 образовательных организациях. Три четверти этих программ направлены на детей с ментальными нарушениями и задержкой психического развития. Кроме того, реализуется 197 программ для детей с нарушениями зрения, 265 - для ребят со слуховыми нарушениями. Для учащихся, которые имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом, предусмотрено 111 адаптивных программ.
Перед запуском проекта, по словам Евгения Сильянова, был проведен мониторинг в режиме самообследования. Он и выявил, что медицинские работники сохранены в штате 81% коррекционных образовательных учреждений.
Важной темой обсуждения на встрече стали итоги мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Также на заседании поднимались вопросы организации здоровьесберегающей деятельности и режима учебной нагрузки. Кроме того, рабочая группа определила список основных проблем, над решением которых нужно будет работать в следующем году. Так, в 2018 году будет проведено научное исследование, которое поможет выявить влияние учебной нагрузки и расписания занятий на здоровье учащихся с ОВЗ.