Глава Минобрнауки встретился с представителями Совета молодых педагогов
Опубликовано 04 февраля 2016Министр образования и науки Дмитрий Ливанов на днях провел встречу с представителями Совета молодых педагогов, который создан при Центральном совете общероссийского профсоюза образования. В ходе заседания педагоги рассказали, что уже в 72 регионах страны есть региональные Советы молодых педагогов.
Отметим, что данная структура действует на территории России с 2014 года. Главной целью ее создания является развитие молодежного педагогического движения, привлечение педагогов к участию в государственно-общественном управлении образованием, формирование и развитие их корпоративной культуры. Совет молодых педагогов проводит профориентационную работу с учащимися, которые намерены выбрать профессию учителя, занимается разработкой и проведением мероприятий с целью профессионального и личностного развития педагогов, активно способствует популяризации профессии педагога.
Открывая заседание, глава Минобрнауки подчеркнул, что задачи, которые ставит перед собой Совет, являются крайне важными. Это, прежде всего, оказание помощи и поддержки молодым педагогам по различным вопросам, формирование кадрового педагогического резерва, а также выработка предложений по господдержке молодых педагогов. По мнению Дмитрия Ливанова, эти задачи нужно решать совместными усилиями.
Также в рамках мероприятия представители Совета рассказали о ряде направлений своей работы. В частности, они коснулись таких вопросов, как организация системы обмена опытом и обучения, разработка стратегии социальной и правовой поддержки педагогов и т.д.
В ходе встречи молодые педагоги смогли задать министру образования интересующие их вопросы. Один из участников, в частности, поинтересовался нюансами адаптации молодого педагога в новой школе после окончания учебы. Дмитрий Ливанов, со своей стороны, заявил, что здесь важным фактором выступает наставничество. Нужно, чтобы молодой педагог сразу после учебы попадал под опеку опытных учителей и воспитателей, считает он.
Кроме того, министр указал на особую роль практики в педвузах и колледжах. Он уверен, что приобретать опыт работы с детьми будущие педагоги должны еще во время студенчества. Для этого им необходимо участвовать в проведении уроков и занятий.
Глава Минобрнауки отметил также положительные тенденции, которые наблюдаются в педагогическом образовании в последние годы. Повышается престиж работы учителя, растет конкурс в педвузах, повышается уровень поступающих на педагогические специальности, подчеркнул он. Кроме того, Ливанов напомнил, что в этом году впервые число молодых учителей сравнялось с числом педагогов пенсионного возраста. Это, по его мнению, является явным свидетельством повышения престижа работы учителя, ведь все больше молодых людей выбирают данную профессию и работают по специальности.