Современное образование в Россиии и перспективы его развития
Опубликовано 26 июня 2021Необходимость подготовки квалифицированных специалистов всё чаще выходит на приоритетное направление среди задач развития современного образования, в особенности, учитывая, что взята цель на цифровизацию в целом.
В частности, потребность возникает как в кадрах рабочих специальностей, так и специалистах по информационным технологиям. В связи с этим, развивать необходимо как средне-специальное, та и высшее образование.
Следует сказать, что на текущий момент образование находится в непростой ситуации. На данную ситуацию оказывают влияние следующие моменты:
- экономический и социальный аспект общества;
- происходящие процессы в экономике;
- необходимость в актуализации правовой базы.
Возможные варианты дальнейшего развития:
- новая философия образования с интеграцией гуманитарных и естественно-научных предметов;
- инновационное обучение;
- развивающее образование с гибким проблемным обучением;
- использование информационных технологий;
- применение при необходимости дистанционного обучения;
- доступные информационные базы данных.
В последние годы, благодаря национальным проектам, централизованно финансируются многие образовательные направления, связанные в том числе с дополнительным образованием школьников и студентов, в частности развитие кванториумов.
Также необходимо отметить, что некоторые положения законодательства в области образования получили свое развитие в законопроектах по обеспечению качества образовательного процесса и подготовки кадров для современной экономики.
Основными моментами, на которые направлены целевые программы, является:
- поддержание высокого уровня общего образования;
- направленность на развитие личности;
- формирование морально-нравственных ценностей;
- преемственность между этапами образования;
- достаточное материально-техническое обеспечение школ.
Перспективы
Следует подчеркнуть, что уровень образованности человека в наше время зависит от сферы его деятельности и количества возможных неопределённых ситуаций, которые он способен решить.
Среди необходимых параметров образовательной система России необходимо выделить следующие:
- междисциплинарность обучения;
- мощные фундаментальные знания;
- развитие нелинейного и самостоятельного мышления учащегося;
- творческий характер обучения;
- навык поиска и отфильтровывания информации.
Исходя из всего вышесказанного уже сегодня возникает необходимость готовить специалистов, которые потребуются завтра, а также двигаться в сторону развития образовательной системы в широком смысле этого слова.