Современный сайт вуза в 2023: почему он так важен
Опубликовано 06 июня 2023С каждым годом, начиная с 2021, количество поступающих в вузы безостановочно растёт. На сайте Минобрнауки России анонсировали следующее: «всего на 2023–2024 учебный год выделяется 590 101 бюджетное место», что на 2 000 больше предыдущих лет.
Мы увидели положительную динамику и решили более детально оценить рынок современных сайтов вузов для абитуриентов. В этой статье разберём, что скрывается за определением «современный», из каких блоков состоит такой сайт и в чём его преимущества.
Что такое современный сайт вуза для абитуриента
Понятный и удобный сайт университета — эффективный инструмент для привлечения абитуриентов. Он привычен, современен и привлекателен. Его хочется изучать — инвестировать своё время, чтобы найти искомое. Причём без танцев с бубном и постоянными переадресациями на другие сайты.
Первое знакомство студентов с вузами начинается задолго до посещения приёмной комиссии. Абитуриенты сначала дистанционно изучают специальности, преподавательский состав, кампусы, историю университета. И только потом делают важнейший выбор в жизни в пользу определённого университета. Поэтому важно, чтобы современный сайт соответствовал ожиданиям молодых пользователей — был привычно привлекательным и имел интуитивно понятную навигацию.
Преимущества современного сайта вуза
Если перейти от эмоций и чувств к объективному, то у современного сайта вуза немало плюсов. Они влияют как на количественные показатели, так и всецело на бренд образовательного учреждения.
Сбор данных о посетителях сайта. Цифровые инструменты позволят анализировать и настраивать сайт под абитуриентов вуза, отслеживать, откуда они пришли и какой информацией интересовались.
Привлечение внимания абитуриентов и их родителей. Пока конкуренты находятся в интернет-каталогах вузов, чтобы их заметили, на собственном сайте можно презентовать университет с лучшей стороны и привлечь внимание поступающих.
Управление содержанием сайта. Можно рассказать о миссии и целях вуза. Разместить временную новость о мероприятии, рассказать про стипендии, специальности университета, показать кампус, досуг студентов. Ограничены только фантазией.
Недостатки современного сайта вуза
Конечно же, куда без недостатков. Их не так много, и они несущественны. Потому что мало отличаются от тех, которые можно встретить при разработке любого другого менее современного сайта.
Нужен бюджет на разработку. Чтобы создать современный сайт, заточенный под конкретный вуз, нужны деньги. Он не будет стоить дёшево. Ведь это большая работа — вникнуть в задачи университета, подобрать подходящие технологии, продумать функциональность. Также определить необходимые разделы, разработать дизайн согласно стилю учреждения, превратить макеты в код, а код — в программный продукт.
Нуждается в постоянной поддержке. Чтобы сайт стабильно работал и продолжал быть современным, нужна техподдержка. Чтобы он выполнял возложенную на него задачу, необходимо маркетинговое сопровождение. Сайт не может существовать в вакууме, требуется привлечение людей. Соответственно, понадобится технический специалист и маркетолог, или поддержка сайта на аутсорсе.
Нужен контент-менеджер. Понадобится человек, который будет наполнять сайт контентом — текстами, фото, видео. Современный — он же актуальный. Поэтому необходимо нанять отдельного сотрудника, который будет поддерживать такой статус.
Какие задачи решает современный сайт вуза
Ещё раз напомним, современный сайт вуза — это прежде всего инструмент для привлечения абитуриентов. Ниже расскажем о задачах, с которыми сайт помогает справиться.
Делает вуз заметнее на фоне остальных университетов. На рынке образовательных учреждений конкурентов с современными сайтами ещё не так много, а визуал для абитуриента играет одну из ключевых ролей в выборе вуза.
Делает университет более доступным за счёт присутствия в онлайне. Адаптированный, стабильно работающий сайт помогает поступающим дистанционно познакомиться с вузом — изучить специальности и программу обучения, оценить жизнь университета и его преимущества.
Повысить лояльность абитуриентов. Вуз должен быть заинтересован в построении долгосрочных и крепких отношений со студентами. Их основа создаётся с первого посещения сайта. Если нужную информацию можно найти в несколько кликов, тон подачи дружелюбный, подача контента не вызывает вопросов, то так университет увеличивает количество довольной и лояльной аудитории. В перспективе это сказывается на бренде вуза и его репутации в обществе.
Помогает привлечь больше потенциальных студентов, в том числе из других городов, регионов и стран. Сейчас иностранные абитуриенты — неотъемлемая часть системы российского образования. Ни один современный сайт вуза не обходится без адаптации страниц на другие языки.
Разделы современного сайта вуза
Каждый современный сайт вузов уникален. Конечно, многие разделы могут повторяться, но дизайн, наполнение контентом, ценности университета нет. Есть разделы, которые должны быть обязательно, ведь без них абитуриенты не смогут решить свою задачу. А есть разделы, без которых можно обойтись. Но оставлять их без внимания не стоит, так как они помогают отстроиться от конкурентов.
Главная страница
Главная — основной фактор, влияющий на формирование первого впечатления. Именно с её стиля и содержания абитуриент понимает, что за вуз перед ним. Поэтому на главной важно показать отличительные особенности, разместить разделы, рассказывающие про направления обучения. Также тут можно добавить новости учебной и внеучебной деятельности, рассказать о предстоящих мероприятиях или подвести итоги уже проведённых событий.
Если в вузе планируется день открытых дверей, студенческие конференции, недели академической мобильности или форумы, главная страница — идеальное место, чтобы рассказать о них.
О чем ещё стоит рассказать на главной странице:
- истории, миссии и ценностях вуза;
- интересных фактах, местах в рейтингах, победах в конкурсах, значимых наградах;
- о кампусах, общежитиях.
Сайт вуза посещают не только абитуриенты, но и их родители. Зачастую именно они играют ключевую роль в выборе вуза, поэтому сайт должен отвечать на запросы и этой аудитории. Поскольку чаще всего родители беспокоятся, как будет жить их ребёнок, стоит рассказать, что со студентом всё будет хорошо.
Конечно, структура разделов отличается от вуза к вузу и зависит от его особенностей. Но вот разделы, которые точно пригодятся на главной странице:
- программы обучения;
- актуальные новости и анонсы мероприятий;
- миссия, ценности и идея вуза;
- значимые факты, победы и места в рейтинге;
- условия предоставления и проживания в общежитиях;
- возможность получения дополнительного образования, программа двойных дипломов;
- наличие отсрочки во время обучения, военной кафедры, целевого обучения;
- партнёрские программы с компаниями или другими вузами;
- карьерные истории выпускников, истории практического применения научных трудов;
- помощь в послеучебном трудоустройстве;
- международная научная и практическая деятельность;
- фото- и видеоконтент о жизни вуза.
О вузе
Если информации о вузе много, логично все подробности перенести на отдельную страницу. Тогда на главной можно оставить фото и видео о жизни университета, краткие особенности и удобную навигацию по разделам. А историю, миссию, факты, отзывы, карьерные истории, информацию об общежитии, военной кафедре и стипендиальных программах можно перенести во вкладку «О вузе».
Разделы для бакалавриата, магистратуры и аспирантуры
Если вуз подготавливает специалистов разных уровней, например, по программе бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, то важно разделить информацию для разных типов студентов. Это избавит приёмную комиссию от постоянных вопросов и сделает абитуриентов более лояльными к вузу.
Важные для студентов разделы:
- направления подготовки;
- актуальные научные и внеучебные мероприятия;
- возможности студентов для стажировки и карьерного развития;
- список необходимых экзаменов с проходными баллами прошлых лет;
- калькулятор баллов ЕГЭ;
- алгоритм поступления;
- стипендиальные и финансовые программы.
Для более взрослых абитуриентов, поступающих в магистратуру или аспирантуру, стоит подготовить карьерный раздел. Там можно предоставить информацию о:
- дополнительном образовании;
- целевом обучении;
- карьерных стажировках;
- программах профессиональной переквалификации и получения второго образования.
Направления подготовки
Раздел «Направления подготовки» — один из ключевых для абитуриента при выборе вуза. Будущему студенту важно точно определить название специальности, соотнести её со своим карьерным запросом и изучить учебную программу.
Допустим, абитуриент ищет направление подготовки «Компьютерные системы и технологии» на сайте вуза. Вот 4 основных варианта развития событий.
- Пользователь не нашёл нужную специальность, покинул сайт и не стал студентом вуза.
- Не нашёл такую специальность, но увидел похожую, например, «Компьютерные технологии», и решил рассмотреть её как альтернативную.
- Нашёл подходящее направление подготовки, но её описание и учебная программа не соответствуют ожиданиям.
- Нашёл нужную специальность и узнал из описания всю важную информацию: количество бюджетных и коммерческих мест, возможность целевого обучения, сумму необходимых баллов, время и формат обучения, наличие аккредитации, программу курса, преподавательский коллектив.
Из всех представленных вариантов вуз удовлетворяют второй и четвёртый сценарии. Только последний самый желательный, так как приводит заинтересованного в обучении и информационно подготовленного абитуриента. Варианты один и три менее желательны, так как скорее всего абитуриент выберет другой вуз.
Чтобы реализовались наиболее эффективные для вуза сценарии, на сайте должна быть информация, которая решает задачи поступающего. Для этого на каждую страницу о специальности стоит добавить:
- количество проходных баллов на основе приёмной кампании прошлых лет;
- количество бюджетных мест, наличие целевых квот или стоимость платного обучения;
- формат обучения: онлайн, офлайн, дистанционно, заочно или смешано;
- наличие государственной аккредитации, формат диплома о завершении курса;
- возможность предоставления общежития, желательно с фото;
- преподавательский коллектив ведущей кафедры, кураторское сопровождение первых курсов;
- учебный план, название и количество часов читаемых предметов;
- отзывы обучающихся и выпустившихся студентов;
- карьерные возможности и поддержка вуза;
- понятный алгоритм поступления;
- стипендиальные, грантовые и другие финансовые программы;
- аналогичные программы и специальности, на которые может поступить абитуриент;
- ссылки на социальные сети программы, обучающей кафедры или центра обучения;
- раздел с ответами на часто задаваемые вопросы.
Контакты
Раздел с контактами вуза должен быть обязательно, чтобы в рабочие часы абитуриенты и их родители могли задать интересующие вопросы. Также на странице нужно разместить адреса корпусов, в том числе административного, ссылки на социальные сети, номера телефонов приёмной комиссии и секретарей.
Дизайн современного сайта вуза
Есть ключевые правила, которым должен соответствовать сайт вуза. Например, он должен одинаково быстро и корректно открываться на разных типах устройств. Также он должен быть оптимизирован, то есть быстро загружать разные элементы, в том числе мультимедиа.
Поговорим о более сложных принципах, соблюдение которых сделает сайт современнее и удобнее.
Удобная навигация. Навигация должна быть интуитивно понятной и простой. Важно использовать знакомые элементы, размещать разделы, кнопки и ссылки примерно также, как и на других сайтах, чтобы не путать пользователя. Чем чётче и яснее будет структура меню, страниц и всего сайта в целом, тем быстрее абитуриенты смогут решить свои задачи.
Контент, созданный на языке и по запросу целевой аудитории. Содержание страниц должно быть лаконичным и полезным. Важно подобрать дружелюбный tone of voice, логично преподносить информацию и выбрать удобные интерактивные форматы. Обязательно нужно структурировать информацию при помощи списков, таблиц, заголовков, абзацев. О том, как правильно преподносить информацию детальнее, поговорим в следующем разделе.
Интересный и подходящий дизайн. Чтобы создать привлекательный продукт, важно точно знать свою целевую аудиторию. На сайтах вузов это чаще всего молодые люди от 18 лет, которые привыкли к современному, лаконичному и простому дизайну. В последние годы тренды отошли от сложных форм, нагромождённых конструкции. Тенденция этого десятилетия — простота, оригинальность, «воздушность». В дизайне стоит использовать чистые спектральные цвета, шрифты без засечек, качественные фото, которые передают настроение и ценности вуза.
Узнаваемый брендинг вуза. Чтобы сайт выделялся на фоне конкурентов, нужно создавать уникальный бренд и подчеркнуть его идентичность. Для этого нужно разработать логотип, выбрать фирменные цвета и символику.
Контентное наполнение современного сайта вуза
Вот несколько актуальных советов для контент-менеджеров сайтов, которые помогут подготовить полезные фотографии и тексты для целевой аудитории.
Текстовый контент
Тексты на всех страницах должны быть легко читаемыми, понятными и написанными на языке целевой аудитории. Это значит, что не должно быть сложных профессионализмов, канцелярских выражений, объёмных вводных конструкций. Также не надо дублировать информацию и добавлять «воду». Лучше строить контент в формате «конкретный вопрос — понятный ответ».
Фотоконтент
Фото — хороший инструмент для выстраивания коммуникации с пользователем. Они передают эмоции, погружают в атмосферу, отражают культуру. Фото также помогают сформировать бренд университета, отстроиться от конкурентов и ближе познакомить абитуриентов с учреждением.
Фото должны быть выдержаны в одном стиле. Для этого нужно разработать единые рекомендации для контент-менеджеров и указать, как фотографировать студентов, преподавателей и администрацию, как проводить интерьерные и экстерьерные съёмки, какие предметы в кадре недопустимы.
Подведём итог
Главный критерий успешности современного сайта — соответствие ожиданиям и потребностям молодых абитуриентов. Это значит, что в нём легко разобраться, есть привлекательный и интуитивно понятный интерфейс.
Важно, чтобы вуз относился к сайту, как способу для набора студентов и повышения лояльности аудитории. Сайт помогает управлять первым впечатлением абитуриентов, их родителей и формировать именно то представление, которое необходимо университету.
Чтобы сделать сайт своего вуза современнее и полезнее, обратитесь в компанию Иностудио. Мы проанализируем вашу проблему и представим наиболее точное решение.