Союз ректоров России подумывает ввести в вузах должность уполномоченного по делам инвалидов
Опубликовано 04 декабря 2013Как сообщили в пресс-службе Российского союза ректоров (РСР), Ольга Каширина, генсек организации, член комиссии при президенте России по делам инвалидов, обратилась к ректорам вузов с предложением учредить должность управляющего по делам инвалидов.
Каширина приурочила свое заявление к Международному дню инвалидов. По ее словам, высшая школа направлена на интеграцию людей с ограниченными возможностями, и для успешной реализации этого процесса необходимо ввести в вузах институт уполномоченного по правам инвалидов:
«Союз ректоров выступает за активную роль инвалидов в обществе. Этому подчинены поправки вузовского сообщества к пакету соответствующих законодательных актов, внесенные в комиссию при президенте РФ по делам инвалидов в сентябре сего года. В рамках Межвузовской экспертной группы РСР по высшему инклюзивному образованию мы регулярно объединяем сотни вузов от Камчатки до Калининграда в дискуссиях о внедрении инклюзивных технологий в ежедневную практику университетов».
Как сообщает генсек РСР, уже удалось сформировать коллектив профессионалов в области доступности учебных заведений для инвалидов и приступить к реализации проектов по методическому обеспечению развития вузовской инклюзии. Производится переподготовка научно-педагогических кадров в этой среде, а также привлечение студенческого сообщества к поддержке учащихся-инвалидов.
Хочется заметить, что инклюзив – это замечательно, если только не создавать льготные условия в отношении количества баллов по ЕГЭ для особых категорий граждан. Такой подход вместо положительной селекции плодит посредственность, принося только вред. Пример правильного подхода в отношении к инвалидам в вузах – выдающийся английский физик-теоретик и космолог Стивен Уильям Хокигн (Stephen William Hawking), у которого в 18 лет диагностировали боковой амиотрофический склероз. Тем не менее, Хокинг является наиболее влиятельным и известным не только в научных кругах, но и общественности физиком-теоретиком. Он имеет звание профессора Кембриджского университета. Именно Стивену Хокингу принадлежит неоценимый вклад в популяции науки, в частности космологии. Его книги и лекции, а также научно-популярные передачи и фильмы, созданные с его участием, известны подавляющему большинству людей, интересующихся темой происхождения и строения Вселенной. Так что, достойный и правильный подход к инклюзивному образованию способен выявлять выдающихся и уникальных студентов и ученых.