До 2025 года в России планируется создать полноценную психологическую службу в системе образования
Опубликовано 27 сентября 2017В Российской академии образования завершили разработку концепции развития психологической службы в России. Концепция рассчитана на срок до 2025 года. В рамках данного проекта планируется создание федерального координационного совета психологической службы при Минобрнауки, а также разработка моделей психологической помощи школьникам и студентам.
О необходимости возвращения в школы ставки психологов ранее неоднократно заявляла министр образования Ольга Васильева. Один специалист сегодня вынужден обслуживать около 800 школьников, в детских садах на одного психолога приходится 420 детей.
В современных научных исследованиях отмечается постепенное снижение уровня физического и психологического здоровья детей, неравномерность их психологического развития, повышение числа детей с хроническими болезнями. Также особенно актуальными становятся проблемы игровой и интернет-зависимости, появление антисоциального поведения и агрессии. В этих условиях психологическая служба будет нацелена на снижение рисков негативной социализации или нарушения адаптации школьников и студентов.
В психологической службе учащиеся смогут получить помощь и поддержку в трудных жизненных ситуациях. Кроме того, психологи будут заниматься коррекцией агрессивного, противоправного или суицидального поведения, оказанием помощи в профориентации школьников. Важными задачами службы станет пропаганда здорового образа жизни, профилактика экстремизма и ксенофобии, формирование толерантности и межкультурной компетентности. Благодаря поддержке психологов учащиеся будут преодолевать страхи и фобии, бороться с приступами тревожности, личностными и аффективными расстройствами. Помимо этого психологическая служба будет сопровождать и помогать в развитии одаренными детям.
По итогам реализации концепции будут разработаны стандарты оказания психологической помощи. Также будут апробированы модели предоставления помощи на разных уровнях обучения.
Внутриведомственное и межведомственное взаимодействие в рамках реализации концепции будет реализовывать Координационный совет при Минобрнауки. В его состав войдут представители всех российских регионов. Реализовать концепцию будут в два этапа: первый - в 2017-2020 г.г., второй - в 2021-2025 г.г. В рамках первого этапа, в частности, пройдет апробация пилотных проектов в регионах, внесены соответствующие законодательные изменения, повышена квалификация специалистов и т.д. Опыт пилотных регионов на втором этапе распространят на все субъекты Федерации. Контроль реализации концепции на всех этапах будет проводить Министерство образования совместно с руководством регионов, а также заинтересованными структурами.