Общественники спросят россиян о лучшей системе оценивания в школе
Опубликовано 12 сентября 2018На портале Общественной палаты 10 сентября запущен новый опрос россиян, который продлится до 25 сентября этого года. Общественники намерены выяснить, по какой системе лучше оценивать знания учащихся в школе. Опрос запущен комиссией ОП РФ по развитию образования и науки.
По словам зампреда комиссии по развитию образования и науки Людмилы Дудовой, инициативы об отмене традиционной системы оценивания в школах появлялись еще в прошлом веке. В частности, авторы таких предложений считали, что пятибалльная система устарела. В качестве одного из аргументов приводился факт неиспользования в педагогической практике оценки «единица». Кроме того, в начальных школах в первое полугодие вообще не выставляются оценки.
При этом общественники напомнили, что в 9-х и 11-х классах итоговая аттестация школьников оценивается по 100-балльной шкале. А итоговое сочинение, которые является допуском к аттестации, оценивается по системе «зачет/незачет». В связи с этим Людмила Дудова отмечает, что инициативы об отказе от традиционной системы оценивания имеют под собой основания. Такие предложения уже звучат от педагогов и родителей школьников, добавила она.
С учетом этих фактов в комиссии ОП РФ обратились к родителям и педагогам с предложением высказать свое мнение по данному вопросу, путем участия в опросе на сайте организации. В частности, им предлагается обсудить возможность введения безоценочных технологий в школах с 1 по 9 класс. По словам зампреда комиссии, экспертам интересно получить и мнение самих школьников, являющихся непосредственными получателями оценок. Итоги проведенного опроса будут озвучены 28 сентября в рамках специальной пресс-конференции в Общественной палате.
Отметим, что систему оценивания в школах обсудили и на Всероссийском родительском собрании, которое состоялось в конце августа. Выступая на мероприятии, министр просвещения Ольга Васильева отметила, что в первом классе не должно быть оценок. А вот отказ от оценок в средней и старшей школе не обсуждается. По мнению министра, оценки здесь нужны, так как показывают уровень знаний ребенка. При этом Ольга Васильева подчеркнула, что возможность отказа от оценок в школах должна обсуждаться с экспертным сообществом.
О рассмотрении вопроса об отказе от пятибалльной системы оценивания в школах ранее сообщали представители Рособрнадзора. В ведомстве отметили, что проблема здесь кроется в том, что учителя не владеют современными методиками внутришкольного оценивания.