Сроки возврата некачественного товара и порядок действий потребителя
Опубликовано 13 августа 2023Закон «О защите прав потребителей» устанавливает возможность возврата клиентом товаров как надлежащего, так и не надлежащего качества. Причем порядок может различаться в зависимости от способа приобретения продукции – например, при покупке в обычной торговой точке и в интернет-магазине.
Сроки зависят от обстоятельств покупки и конкретной ситуации. Например, возврат товара надлежащего качества обычно осуществляется в течение 14 дней с момента его приобретения. Но если вы приобрели продукцию с браком, то можете получить гораздо больше времени на ее возврат. Иногда при этом можно сразу требовать деньги, а не обмен или ремонт.
В какие сроки можно вернуть некачественный товар
Закон запрещает возврат некоторых товаров надлежащего качества. Например, продовольственных и изготовленных по индивидуальному заказу. Но эти правила не распространяются на продукцию с браком. Проще говоря, если вам продали товар ненадлежащего качества, то вы можете обратиться к продавцу даже по истечению тех самых 14-ти дней. И в некоторых случаях он обязан вернуть по требованию деньги, даже если готов произвести обмен или выполнить ремонт.
При расчете сроков возврата товаров надлежащего качества обычно используются:
- гарантийный срок;
- срок годности.
Если вы купили некачественную колбасу, то можете вернуть ее в течение обозначенного срока годности. Если приобрели шубу с дефектом, то можете отнести ее в магазин в течение гарантийного периода. Продавец обязан вернуть деньги по вашему требованию. Если он отказывается делать это – составляйте письменную претензию, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор и подавайте в суд.
Обратите внимание: иной порядок установлен для технически сложных товаров, а также для некоторых других категорий продукции. Есть много исключений и нюансов, которые стоит учитывать – для этого необходимо проанализировать конкретную ситуацию.
Зачем уточнять гарантийный срок
Часто именно от него зависит период, в течение которого вы можете вернуть товар ненадлежащего качества и получить обратно деньги, а не замененную или отремонтированную продукцию.
Этот период может быть установлен законом или продавцом. Учтите, что магазин не может устанавливать сроки, противоречащие законодательству. Но он может, например, продлить гарантийный период и, тем самым, давать покупателям больше времени на возврат товара ненадлежащего качества.
Важно заявить требования о возврате в течение гарантийного периода или срока годности. В противном случае продавец может отказать в возврате денег и, скорее всего, будет прав. Поэтому условный купленный чайник важно проверять на работоспособность сразу, а не через год, когда закончится гарантийный срок.