95% старшеклассников получили «зачет» по итоговому сочинению
Опубликовано 20 декабря 2015На днях состоялось подведение итогов выпускного сочинения, которое российские школьники писали в начале декабря. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал, что «зачет» по итоговому сочинению получило около 95% старшеклассников. Таким образом, результаты прошлого и нынешнего года являются сопоставимыми.
Наибольшей популярностью среди выпускников пользовалось направление «Любовь», которому отдало предпочтение свыше 50% школьников. Тематика направления «Путь» привлекала 16% выпускников, о доме сочинения писало еще 15,5% учащихся. На четвертом месте по популярности среди старшеклассников оказалась тема «Год литературы». Менее всего интересной школьникам показалась тематика направления «Время», которой отдало предпочтение всего около 5% выпускников.
Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, комментируя результаты сочинения, отметил, что они свидетельствуют о том, что этот вид работ включился в систему итоговой аттестации вполне безболезненно для школьников. В свою очередь, руководитель Рособрнадзора указал, что с введением итогового сочинения школьников стало больше привлекать чтение, увеличился интерес к художественным произведениям. Кроме того, одним из важных показателей он назвал увеличение числа участников ЕГЭ по литературе. При этом наблюдается и рост среднего балла госэкзамена по данной дисциплине. Благодаря сочинению школьникам предоставляется возможность не только показать свои знания, но и выразить свою точку зрения относительно того или иного произведения, добавил Сергей Кравцов.
Напомним, что в этом году сочинение провели уже во второй раз. Участниками его написания стало около 630 тыс. человек из 84 регионов страны, а также российских образовательных учреждений за пределами РФ. Примерно 13 тыс. человек в этом году писали изложение. При этом внештатных ситуаций и технологических сбоев во время написания сочинения обнаружено не было, сообщил глава Рособрнадзора.
Относительно системы оценивания, то в 2015 году выпускники снова могли получить «зачет» или «незачет». В ближайшее время существенных изменений в этой сфере не предвидится, рассказал журналистам Кравцов. В следующем году сочинение снова будет проведено в таком формате, сообщил он. Далее по итогам экспертного обсуждения и анализа результатов работы будет принято решение о необходимости введения дифференцированного оценивания. По мнению главы Рособрнадзора, важно не оценивание, а сам факт введения сочинения, ведь оно дает возможность школьникам высказаться.