В Госдуме призвали повышать статус классных руководителей
Опубликовано 10 декабря 2018О необходимости повышения статуса классных руководителей школьников заявил замглавы думского комитета по образованию и науке Борис Чернышов. По его словам, классные руководители работают с детьми несколько лет подряд. При этом школьные психологи приходят извне, их нельзя приставить к каждому ребенку. Чернышов подчеркнул, что классный руководитель сможет не только принять участие в воспитании учащегося, но и дать дельные советы его родителям и учителям-предметникам.
Представитель комитета также отметил, что еще одним важным моментом для современной школы являются гаджеты. Конечно же, запретить их нельзя, ведь это может спровоцировать обратный эффект. Отдельных сотрудников, которые будут пресекать использование гаджетов в школе, также поставить нельзя. Поэтому Борис Чернышов предлагает ограничить стоимость используемых ребенком в школе электронных устройств. Это позволить снизить отвлекающий эффект таких гаджетов.
Депутат, в частности, предлагает такую инициативу, как продажу «кнопочных» телефонов по невысоким ценам. Их вполне можно использовать для звонков и сообщений, однако школьники не смогут зайти на любой сайт в обход запретов.
Ранее в интервью пяти отечественным телеканалам глава Правительства РФ Дмитрий Медведев ответил на вопросы о случаях нападений в школах, количество которых выросло в последнее время. Он отметил, что главную роль в воспитании ребенка играет его семья. Вместе с тем, не стоит недооценивать и влияние школы. Поэтому в учебных заведениях нужно проводить соответствующие мероприятия, подчеркнул премьер-министр.
Отметим, что на днях об особенностях обучения современного поколения рассказала и уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова. Она привела в пример историю со школьником из Санкт-Петербурга, который предложил идею создания ученического профсоюза. Эта инициатива учащегося не нашла поддержки у руководства школы. Омбудсмен заявила, что ничто не должно превращаться в абсурд. Нужно приветствовать такие инициативы, уверена Москалькова, но нельзя, чтобы это переходило границы разумного.
Омбудсмен подчеркнула, что современные дети значительно отличаются от своих сверстников 60-80 годов. Они имеют доступ к огромному количеству информации и иное восприятие прав ребенка и человека. В связи с этим Москалькова считает необходимым изменить подход к концепции прав ребенка, а также к обучению учащихся правам человека. Аппарат уполномоченного уже сегодня работает над модулем по правам человека для школьников, который будет использоваться также для подготовки студентов.