Проект «Единой России» проверил степень доступности школ для инвалидов
Опубликовано 28 ноября 2015«Единая Россия» сообщила о завершении мониторинга в рамках проекта «Единая страна - доступная среда». Целью данной проверки стало выявление доступности школ для детей-инвалидов.
Итоги проверки стали известны в ходе селекторного совещания с региональными представителями. Как сообщил Михаил Терентьев, руководитель проекта «Единая страна», основной задачей данной инициативы стала проверка наличия специальных условий для обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья. Полученные в ходе мониторинга выводы послужат основой для дальнейшего усовершенствования доступной среды в российских школах.
В рамках своего выступления на селекторном совещании на тему создания новых мест в общеобразовательных учреждениях Терентьев сообщил, в частности, о тех нарушениях, которые были выявлены в ходе проверки в региональных школах. Так, одним из наиболее часто встречающихся нарушений, по словам руководителя проекта «Единая страна - доступная среда», стала неправильно установленная тактильная плитка для учащихся с нарушениями зрения. Также много нарушений связано с неправильным оборудованием пандусов в школах.
В 58% образовательных учреждений, которые приняли участие в мониторинге, были выявлены проблемы со стоянкой, а в ряде школ специальные места для транспорта и вовсе отсутствуют. Кроме того, в ходе проверки оказалось, что только в 1% школ есть лифты, благодаря которым школьники с нарушениями опорно-двигательного аппарата могут передвигаться между этажами. Также доводчиками оснащены не все двери, рассказал руководитель проекта «Единой России». Вместе с тем, отметил он, в 61% школ уже есть пандусы, что является серьезным достижением, о котором ранее «нельзя было и мечтать».
По словам Терентьева, выводы проверки свидетельствуют о том, что присутствует стремление достигнуть большего количественного показателя доступности, не уделяя качеству работ должного внимания. Он заявил также, что формировать градостроительную политику полностью доступных школ нужно с учетом мнений специалистов, а также общественных организаций, которые занимаются проблемами инвалидов. Терентьев уверен, что здесь требуется комплексный подход. Еще на этапе проектирования и строительства, указал он, нужно предусматривать доступность типового проекта для учащихся с инвалидностью.
Подводя итоги выступления, руководитель проекта «Единая страна - доступная среда» назвал те субъекты Российской Федерации, которые наиболее активно участвовали в проведении мониторинга: Карелия, Алтайский край, Башкирия, Московская область и др.