Ступеньки к успешному освоению новой отрасли
Опубликовано 30 апреля 2017Быть первопроходцем в новой отрасли (виде деятельности) – это своего рода эксперимент со многими неизвестными. Можно легко ошибиться при анализе рынка нового товара или услуги, внезапно открыть факты, которые опровергнут гипотезу, взятую за основу для создания бизнеса.
Погрузившись в эйфорию лидерства, предприниматель может допустить промедление запуска новой продукции, а неэффективный производственный процесс затормозит весь проект. Для будущих конкурентов это станет отличным шансом, избежав ваших ошибок, воспользоваться случаем и выйти на первые позиции.
Опыта работы с подобными стартапами дает экспертам scmconsult.ru основание утверждать, что разрушение бизнеса, который едва стартовал, – дорогой и болезненный урок, которого можно избежать, воспользовавшись услугами управленческого консалтинга. Но что в такой ситуации под силу предпринять владельцу бизнеса?
- Изучить рынок. Десятки маркетинговых исследований, проведенных нами, имели результатом лишь подтверждение того факта, что данный проект в дальнейшем обернется напрасной тратой времени и денег. Запуск нового бизнеса без анализа рынка обойдется значительно дороже, чем два месяца и несколько тысяч долларов, потраченные на маркетинговые исследования услуги (продукта).
- Взять верх над своим эго. «Век живи – век учись» – данная пословица актуальна и в бизнесе. Быть владельцем компании означает постоянно постигать новое независимо от возраста, жизненного опыта. Осознание этого факта откроет перед вами широкие возможности.
- Восполнять пробелы. Определив, каких знаний и навыков вам недостает, вы сможете привлечь к сотрудничеству людей, компетентных в данных аспектах вашей деятельности. Если вокруг будут находиться люди, которые дополняют, усиливают команду специалистов вашей компании, бизнес будет иметь высокие шансы на успех.
- Вовремя прекратить невыгодное сотрудничество. Если вы видите, что кто-либо пытается торопить события, отойти от вашей стратегии или предпринять другие шаги, не соответствующие вашим целям и видению бизнеса, остановитесь, взвесьте все «за» и «против». Возможно, лучше вовремя завершить партнерство, чем потратить крупные суммы от инвестора на сомнительные инициативы.
- Сохраняйте дополнительный источник доходов, например, другой, налаженный бизнес, или оказание консалтинговых услуг. В период, когда у вас еще не будет большого потока клиентов, это поддержит новый бизнес, позволит избежать долгов или необходимости в привлечении дополнительных инвестиций.
- Прислушивайтесь к потенциальным клиентам. На первых порах топ-менеджмент вашей фирмы должен принимать непосредственное участие в работе с клиентами, например, проводить промо-акции и т.д., чтобы узнать больше о потребностях потенциальных покупателей. Ваши клиенты заинтересованы в том, чтобы ваш товар решал их конкретную проблему, поэтому охотно поделятся с вами своим мнением. Вы же используете ценную информацию для создания более ценного и соответствующего потребностям рынка продукта.
Ни один товар к моменту запуска производства не соответствует потребностям клиентов на 100%. Проходя через неизвестное и используя каждую возможность для получения ценных знаний, вы сможете быстро адаптироваться к условиям рынка и создать устойчивый фундамент для бизнеса.
Консалтинговая компания SCM Consult
www.scmconsult.ru