Технические предметы в системе дистанционного обучения
Опубликовано 26 января 2014С повышением значимости глобальной сети Интернет все более востребованными становятся нетрадиционные формы образования. В частности, в последние годы во многих высших учебных заведениях используется дистанционная форма обучения техническим предметам. Студенты, выбравшие этот способ получения знаний, активно используют информационные и телекоммуникационные технологии.
В частности, с помощью дистанционной учебной программы можно получить знания по следующим предметам:
- особенности сетей связи и коммутации;
- создание ПО для современной вычислительной техники, а также различных автоматизированных систем;
- радиосвязь и телевидение;
- основы конструирования;
- особенности многоканальных телекоммуникационных систем и многое другое.
В современных ВУЗах, использующих систему дистанционного обучения техническим дисциплинам, в основном используется следующая схема:
- обучающие (информационные) ресурсы хранятся на специальном веб-сервере;
- промежуточная аттестация студентов осуществляется с использованием электронных средств идентификации личности. Аналогичным образом осуществляется контроль выполнения текущих практических работ (в том числе и лабораторных);
- дополнительные материалы предоставляются студентам сверх основной учебной программы. Списки используемой литературы, пройденные темы, учебно-методические комплексы, экзаменационные вопросы и прочая информация также выдается каждому учащемуся - обладателю личной учётной записи.
Дистанционная форма обучения техническим дисциплинам отличается от заочной тем, что в ходе освоения определенного курса студент постоянно контактирует со своим педагогом и остальными участниками киберкласса.
Непременной особенностью рассматриваемых учебных курсов является необходимость выполнения расчетно-графических заданий. Также нужно подготовить отдельный курсовой проект, в которой технические подсчеты сочетаются со сложными чертежами. Для создания его графических составляющих в основном используются специальные программы: «AutoCad», а также «SolisWorks» и прочие. Готовые проекты пересылаются специалисту тьютеру с использованием электронной почты.
Для проверки усвоения каждого пройденного информационного блока предусмотрено тестирование. Причем переход к новому вопросу выполняется только при выдаче правильного ответа на предыдущий. Постепенно возрастает уровень сложности задач, поставленных перед учащимся. А на основании набранного количества баллов определяется не только степень усвоения нового материала, но и моменты, которые необходимо дополнительно «проработать» каждому студенту. Это может быть теоретическая часть курса, осуществление математических расчетов или же точность построения чертежей (крайне важной составляющей любой технической дисциплины). Удобство дистанционного обучения как раз таки и заключается в том, что благодаря современной технике можно учесть способности каждого учащегося.
По завершении каждого тематического модуля студенту-технику предлагается модульное тестирование. Причем задачи различаются между собой по типам задаваемых вопросов:
- определение правильного варианта;
- указание точной последовательности ответов;
- установление определенного соответствия между отдельными типами информационных блоков.
На основании набранных баллов учащимся выставляется соответствующая оценка. Причем большая часть ВУЗов использует национальную шкалу оценки: «нормально», «хорошо» или «отлично». Не менее распространенный вариант – европейская система ECTS.