Регулярные тренинги помогут повысить эффективность персонала
Опубликовано 22 марта 2018Для каждой компании ее главным инструментом работы и фактором успешности являются кадры. Квалифицированный персонал помогает достигать поставленных задач, развивать организацию и повышать ее продуктивность. При этом для повышения профессионализма сотрудников сегодня существуют различные формы обучения. К одним из самых популярных и востребованных можно отнести корпоративные тренинги. Под этим понятием подразумевают обучение персонала внутри компании, где главной целью является развитие профессиональных умений сотрудников и повышение их эффективности.
Корпоративные тренинги бывают двух самых распространенных видов:
- мотивационные - направлены на повышение мотивации персонала. Это активные и интересные мероприятия, которые позволяют освежить знания сотрудников и зарядить их энергией на новые свершения. Персонал получает возможность посмотреть на свою работу свежим взглядом и вырваться из рутины;
- прикладные - имеют целью отработку определенных навыков, знакомство персонала с новыми методами и приемами работы, обучение поведению в определенных ситуациях и т.п. К таким можно отнести, к примеру, тренинги продаж. В отличие от мотивационных, они способны принести явный результат.
Для ряда профессий участие в тренингах является одним из залогов профессионального успеха. Речь идет, в частности, о менеджерах по продажам. Они прямо взаимодействуют с клиентами, поэтому именно от них во многом зависит развитие бизнеса. На тренингах менеджеры смогут освоить эффективные методы работы с возражениями, технику телефонных продаж, способы ведения переговоров и т.д.
Отметим, что данная методика обучения кадров имеет множество плюсов:
- помогает обучить сотрудников конкретным навыкам, необходимым для данного предприятия;
- повышает лояльность работников к компании;
- увеличивает удовлетворенность работой;
- способствует росту эффективности персонала;
- позволяет укрепить командный дух.
Кроме того, сегодня тренинги становятся одним из инструментов рекрутинга. Современные специалисты стремятся найти работу, которая не только дает им финансовое благополучие, но и позволяет учиться, открывать что-то новое. На тренингах сотрудники узнают много полезной информации, а также могут послушать мнение других людей о той или иной проблеме. Кроме того, в рамках таких занятий можно воссоздать различные ситуации из рабочей практики и найти лучшее решение для них. К примеру, менеджеры по продажам смогут узнать, как наладить контакт с клиентом после длительного перерыва в сотрудничестве. Это даст результат в виде увеличения активной клиентской базы, а значит - и прибыли компании.
Отметим, что для достижения максимального результата не достаточно 1-2 таких мероприятий, обучение должно быть организовано в регулярном формате. Эффект от тренинга длится, как правило, не более 3-4 месяцев. Причина этого - в особенностях человеческой психики. Поэтому тренинги должны стать одной из составляющих регулярного корпоративного обучения.