Тренинги по продажам: в чем секрет ее успеха?
Опубликовано 31 мая 2014Конкуренция на рынке продаж жестокая, и каждый участник стремится добыть себе платежеспособного клиента и далее крепко удерживать, поэтому переманить покупателя на свою сторону сегодня сложной задачей продавца. Но это возможно, если вы предлагаете ему проверенный, качественный и востребованный продукт. Основные сложности возникают в том случае, если вы новичок на рынке и нужно реализовать товар, о котором еще никому неизвестно. Но и тут не стоит расстраиваться, нужно действовать и работать. Раскрыть секреты привлечения клиентов и освоить успешные методики может помочь тренинг по продажам. Посетив подобные мероприятия, специалист по продажам научится общаться с клиентом, узнавать о его потребностях, убеждать в том, что он нуждается в новом товаре, и правильно реагировать на отказы. Сегодня очень много компаний, которые готовы преподать тренинги по продажам, как отдельным сотрудникам, так и целому коллективу. О том, что регулярное участие сотрудников компании в подобных семинарах сказывается на результатах их деятельности, свидетельствуют отзывы предпринимателей, которые отмечают повышение продаж и положительную динамику роста показателей своей организации именно после прохождения тренингов.
В рамках бизнес-тренингов сегодня широко используется техника НЛП – нейролингвистическое программирование, которое является одним из направлений психологии. Освоив данную технику вы овладеете рядом трюков, которые помогут направить разговор в нужное русло, при этом вам легко будет убедить клиента в том, что вы ему нужны, что ваш товар принесет ему прибыль и т.п. Однако по технике НЛП важно не просто уметь вести разговор, но и правильно себя вести во время диалога. То есть тут действуют определенные правила, которые помогают расположить человека к себе, а именно:
- Руки должны быть свободными, не в коем случае не скрещивайте их. Будьте раскованными и уверенными. И это должен почувствовать клиент.
- Мимика. Тут достаточно полуулыбки, при этом не смотрите всегда в глаза клиенту, некоторых это смущает.
- Обратите внимание на свою позу. Кроме того, вы должны быть с клиентом на равной высоте, независимо от того, проходят переговоры сидя или стоя.
Когда вы поймете, как должны себя вести, какие движения помогут расположить человека, а какие и отвернуть, то можно переходить дальше, то есть подготовку на психологическом уровне. В данном случае при завязывании отношений с клиентом, да и каждом общении, нужно придерживаться определенных этапов. Вот так должна выглядеть схема общения.
- Приветствие.
- Качественное общение. Узнайте потребности и клиента, его возможные проблемы. Вы должны максимально к нему приблизиться и понимать, что он хочет и что ему нужно.
- Выстраивание отношений. Если вы сумеете расположить к себе человека и он поймет, что вы его помощник, то он будет приобретать ваш товар на подсознательном уровне. Ваша задача сделать так, чтобы клиент понял, что нуждается в вас.
- Презентация товара и мотивация на покупку. Дайте клиенту максимум информации о товаре. Делать это нужно уверенно и без стеснений. В первую очередь вы и сами должны быть уверенны в своем товаре. Также нужно рассказать, что ему даст ваш товар и какую выгоду он от этого получит. Иногда реальные цифры и подсчеты дают отличный результат.
- Тактико-психологическая составляющая всех продаж. Хотите стать успешным менеджером? Развивайте образ мышления, тогда вам будет легче направить диалог в нужное русло.
- Борьба с возражениями. Это один из главных пунктов, который включает тренинг продаж. Помните, что каждый клиент имеет свою точку зрению и с ней нужно соглашаться. Однако ваша задача уйти от проблемы непонимания, рассказать, что события могут развиваться и по-другому. То есть он должен принять вашу точку зрения, но сделать это нужно аккуратно и ненавязчиво. Клиент после обсуждения должен сам прийти к выводам, которые нужны вам. В результате вы заключите выгодную сделку и уйдете победителем.
Кроме техник НЛП существует множество других более безопасных методик работы в продажах. Именно их и стоит изучать «продажникам» в первую очередь. Но помните главное, у вас есть только те клиенты, к которым ваша компания смогла найти верный подход.