Минобрнауки даст школьникам три попытки для написания итогового сочинения
Опубликовано 19 ноября 2014Минобрнауки планирует внести изменения в действующий порядок сдачи государственной итоговой аттестации школьников. В частности, ведомство считает, что учащиеся должны иметь три попытки для написания итогового сочинения, которое с этого года является обязательным. В случае получения незачета после первой попытки, школьник сможет повторно написать сочинение в первую среду февраля и первую среду (рабочую) мая.
Следует отметить, что возвращение итогового сочинения в российские школы случилось по инициативе президента РФ Владимира Путина, которую он высказал в конце 2013 года. Уже в следующем месяце школьникам предстоит написать первое сочинение. Сочинение будет являться допуском к единому государственному экзамену, но оцениваться оно пока что не будет, на данный момент предусмотрена система «зачет/незачет». Темы написания сочинений школьники узнают за 20 минут до начала экзамена, при этом они будут разными для разных часовых поясов. Также предусмотрена возможность замены итогового сочинения на изложение для детей-инвалидов и находящихся на домашнем обучении.
Минобрнауки поясняет, что изменения предполагают установление дополнительных сроков для написания сочинения и определение тех категорий учащихся, которые смогут воспользоваться возможностью доступа к повторному написанию сочинения. В частности, смогут рассчитывать на пересдачу учащиеся, которые:
- получили в ходе первой попытки «незачет»;
- не смогли завершить написание сочинения по уважительным причинам (болезнь или другие обстоятельства, которые имеют документальное подтверждение);
- не явились на сдачу итогового сочинения по уважительным причинам (болезнь или другие обстоятельства, которые имеют документальное подтверждение).
Ирина Абанкина, директор Института образования НИУ ВШЭ, положительно отозвалась об этой инициативе Министерства образования. По ее мнению, это поможет снять «стресс одного дня». Школьники получат возможность расслабиться и раскрыть свои знания.
А вот Александр Адамский, научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» считает, что итоговое сочинение не должно быть допуском к итоговой аттестации. Адамский уверен, что дополнительные возможности пересдачи приемлемы только в контексте ЕГЭ. А что касается сочинения, то он отмечает, что его значение, как допуска к госэкзамену, является дополнительным фактором страха и повышает тревожность у детей.
Среди других изменений, которые планируют внести в правила проведения единого экзамена, - выделение отдельного помещения для личных вещей школьников. Это помещение будет находиться в здании, в котором организован экзамен, а на время его проведения доступ к вещам будет ограничен.