Трудоустраивается после вуза 70% выпускников
Опубликовано 07 февраля 2019Замминистра науки и высшего образования Марина Боровская рассказала, что трудоустраивается после выпуска около 70% выпускников. Такую информацию она озвучила на пленарном заседании Профессорского форума -2019 «Наука. Образование. Регионы». Боровская считает, что это указывает на неправильный выбор контрольных цифр приема. Она подчеркнула, что спрос на трудоустройство является показателем качества образования. Проходной балл учащихся является ответственностью за качество входа. А именно трудоустройство демонстрирует ответственность Минобрнауки.
Марина Боровская считает, что сегодня важной задачей является усиление связи высшего образования с индустриальными компаниями.
Кроме того, в своем выступлении на заседании замминистра рассказала о том, что с каждым годом доля молодых исследователей в России растет на 25%. Важной частью развития она назвала также подготовку пользователей. Это необходимо для технологического развития страны, уверена Боровская. Не обучая молодежь использовать технологические решения, существующие в экономике, оценить изменения не удастся.
Также на заседании Профессорского форума замминистра отметила, что значительная часть финансирования будет выводиться в сферу проектной деятельности. По ее словам, сегодня стоит задача сохранения рабочих мест, укрепления профессионального сообщества. Необходимо повысить востребованность кадров и экономику регионов. Эти и другие задачи Минобрнауки реализует, участвуя в нацпроектах «Образование», «Наука», «Цифровая экономика».
Среди участников встречи также был ректор РУДН, академик РАО Владимир Филиппов. Выступая на мероприятии, он отметил, что нужно думать о выстраивании высшего образования в современных условиях информатизации. Аспирантура должна готовить ученых, напомнил он слова президента. Она не может быть просто дополнительно ступенью образования. Поэтому Филиппов заметил, что профессорское собрание должно рассмотреть две задачи. Речь идет о механизмах в регионах, в которых прорабатывались позиции по поводу инноваций в высшей школе. Кроме того, нужно создать площадку, на которой образовательное ведомство могло бы встречаться с ректорами.
Отметим, что форум прошел в преддверии Дня российской науки, который отмечается 8 февраля. Основной целью мероприятия является объединение на одной площадке представителей Минобрнауки, академий наук, государственных органов и других структур, которые могут оказать влияние на развитие в стране науки и образования. Благодаря этому налаживается конструктивный диалог между органами власти и российской профессурой.