Учащиеся 10-11 классов написали ВПР по географии
Опубликовано 05 апреля 2018Учащиеся 10 и 11 классов приняли участие в написании ВПР по географии. Проверочная работа была проведена 3 апреля и предназначалась для выпускников, которые не будут сдавать географию на ЕГЭ. В этом году ВПР по данной дисциплине проводится в добровольном порядке, по решению учебного заведения.
Как сообщает Рособрнадзор, школам предоставляется возможность самостоятельно выбрать, когда проводить ВПР по географии - в конце 10 или 11 класса. Решение принимается ними в зависимости от учебного плана. В текущем году проверочные работы по географии будут проведены в школах из всех регионов страны. При этом для одиннадцатиклассников проведут такие испытания свыше 14 тыс. школ, для десятиклассников - около 7,2 тыс. школ.
Для выполнения Всероссийской проверочной работы по географии учащимся отводится 90 минут. При этом они должны выполнить 17 заданий. Основой для их разработки послужили вопросы из школьного курса данной дисциплины за 8-11 классы. В частности, учащимся нужно ответить на вопросы по геоэкологии, мировому хозяйству, источникам географической информации, географии России и т.д.
Данная работа призвана проверить знание школьниками географических особенностей территорий, их хозяйства и населения, а также знания географических явлений. В рамках выполнения задания участники проверочной работы должны показать умение анализировать различные формы географической информации, применять географические знания, полученные в школе, для объяснения явлений и событий повседневной жизни.
Напомним, что ВПР не являются аналогом итоговой государственной аттестации и не влияют на итоговую оценку школьника. Проводятся такие проверочные работы на региональном и муниципальном уровнях. Основной задачей ВПР является оценка уровня подготовки школьников по отдельным предметам школьного цикла. Для этого используются единые для всей страны задания, которые разрабатываются на федеральном уровне.
Результаты ВПР могут быть использованы для принятия решения о совершенствовании методик преподавания дисциплин в конкретных школах и регионах. Кроме того, они могут стать основой для формирования программ развития как отдельных муниципалитетов, так и субъектов Федерации в целом. Полученные итоги также могут использоваться педагогами для проведения индивидуальной работы с учащимися.
Отметим, что весной текущего года поверочные работы будут проведены в 4-6 и в 11 классах во всех регионах страны.