Учителей хотят обязать проводить на рабочем месте не менее 36 часов в неделю
Опубликовано 15 января 2016С 2016 года педагогов школ некоторых регионов ждут нововведения. Так, ряд из них хотят обязать учителей находиться на рабочем месте не менее 36 часов в неделю, несмотря на то, что в законодательстве прописана только норма в 18 уроков в неделю.
В октябре прошлого года Минобрнауки уже опубликовало разъяснения по этому вопросу, указав, что единый рабочий день для учителей не может быть установлен. Вместе с тем, школьное образование относится к муниципальному уровню, поэтому руководители ряда школ, не обратив внимания на разъяснения ведомства, решили включить требование о проведении 36 часов на рабочем месте в обязательные для выполнения локальные акты.
Всеволод Луховицкий, сопредседатель межрегионального профсоюза «Учитель», считает корнем проблемы то, что четкого описания нагрузки учителей нет в документах Минтруда. Он уверен, что в них должно указываться то, что оплачивается все рабочее время учителя. На данный же момент оплата идет только за проведение уроков, а вот остальная работа педагога (подготовка к урокам, встречи с родителями, проверка тетрадей и т.д.) не оплачивается, за исключением классного руководства.
Педагоги и представители заинтересованных ведомств договорились в Минобрнауки организовать проверку Минтруда в школах весной текущего года. После проверки могут появиться конкретные разъяснения, каким образом, сколько и за что именно платить педагогам. Вместе с тем, Министерство образования направило в регионы письма, которые содержат пояснения трудового законодательства в этой области.
Также стало известно о намерении Минобрнауки отстоять право учителей на льготный выход на пенсию. Об этом журналистам сообщил глава ведомства Дмитрий Ливанов. По его словам, постоянно звучат предложения о ликвидации досрочного выхода на пенсию для учителей и введении для них стандартной планки (то есть 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).
Глава образовательного ведомства также рассказал о том, что сегодня происходит омоложение кадров в системе образования. По его словам, в этой сфере наблюдается положительная динамика, ежегодно на работу приходит все больше молодых учителей. На данный момент приоритетом является обеспечение пополнения кадрового потенциала образования высокомотивированными и квалифицированными кадрами, подчеркнул министр образования. Он уточнил, что, прежде всего, важен не возраст, а профессионализм педагога.